Российский актер и режиссер Олег Фомин снялся во множестве фильмов и сериалах: «Next», «Контракт со смертью», «Марш Турецкого», «Весьегонская волчица», «Холостяки», а также сам снял более двадцати картин. Самые известные из них: «День выборов», «Самый лучший фильм- 2».
На этой неделе зрители Первого канала могут увидеть Олега Фомина в многосерийной мелодраме «Медсестра», где он сыграл роль заведующего кардиологическим отделением районной больницы. В интервью «Москва-Баку» актер похвалил игру своей партнерши по фильму Виктории Толстогановой, которую он назвал своей «любимой актрисой» и с которой его герой переживает экранный роман, а также рассказал о других ожидаемых киноновинках сезона со своим участием.
- Олег, поделитесь, чем вам запомнись съемки в сериале «Медсестра» и как вы оцениваете свою работу?
- Я очень уважаю профессию врача, дружу со многими медиками и горжусь этой дружбой. Ежедневно они сталкивается с чужой болью, но и в их жизнях случаются не только радости, но и переживания, даже трагедии, собственно, как у каждого человека. Мы снимали драму о врачах, об их трудовых буднях от которых зависят человеческие жизни. Для меня сыграть в этом фильме была большая ответственность.
- Вы снимались в паре с одной из самых востребованных актрис российского кино Викторией Толстогановой. Как вам работалось вместе?
- Виктория – главный маяк в этой картине. Мы уже играли в паре и раньше в фильме «Вторжение» режиссера Владимира Басова-младшего. Я знаю, что она великолепный партнер, больше того – настоящий профи. У нее очень богатая органика, она умеет жить на экране, быть настоящей. Обладает качествами, доступными далеко не каждому актеру. Вика знает мое отношение, я про нее всегда говорю «моя любимая актриса» (улыбается).
- Какие задачи перед актерами ставил режиссер фильма? (Режиссер фильма «Медсестра» - Михаил Журавкин – прим. ред)
- Главная задача, которая стоит перед любыми артистами - попробовать сделать так, чтобы на экране были живые люди, а не придуманные маски, и чтобы этим экранным людям зритель верил. Актерский состав в сериале очень неплохой, мы пытались передать атмосферу больницы. О том, что у нас получилось судить зрителю.
- Расскажите, какие еще фильмы с вашим участием в скором времени появятся на экранах ?
- В этом году у меня выйдет полный метр - фильм «Болевой порог». Я играю в этой картине таежника. По жанру это триллер. Сюжет такой: четверо молодых москвичей — два парня и две девушки — приезжают на Алтай сплавляться на байдарках по горной реке. Для них такое приключение экстрим и возможность доказать своим спутницам на что они способны. Дальше рассказывать не буду, пусть зрители все увидят сами.
Скажу только, что поездка на Горный Алтай оказалась самой запоминающейся в моей жизни. По сюжету мы сплавлялись по горным рекам, нас уносило на пороги, било о камни. Мы на самом деле рисковали жизнью. Не только мужчины – все, в том числе и актрисы, - молодые девочки. Мы друг за друга боролись. Все происходило по-настоящему. Зритель увидит действительно экстремальную картину. Она уже полностью снята, сейчас идет процесс монтажа.
- Как вы относитесь к тем ролям, в которых предстаете в брутальном образе, рискуете здоровьем и жизнью?
- Как к части моей профессиональной жизни. Например, снимаясь в фильме «Весьегонская волчица», жил полгода в стае с волками, был частью стаи: практически как Маугли. Ежедневно мы отрабатывали с ними сцены для фильма.
- Вы прибегаете к услугам каскадеров, снимаясь в опасных сценах?
- Нет, делаю все сам. Начиная со своих первых фильмов - «Серебряные озера», «Россия молодая» взял за практику работать без дублеров. Здесь важна физическая подготовка. А она у меня есть - второй разряд по боксу плюс специально обучался работать в таких сценах в театральном училище.
- Нет ли у вас желания увидеть себя в каком-то другом амплуа? Кого хотелось бы сыграть еще?
- Мне хочется сыграть современного актера. Думаю, он был бы похож на меня.
- В чем разница между актером, который снимается в кино сейчас и тем, кто снимался несколько десятилетий тому назад?
- Только во времени, в котором он живет. А по «группе крови» и по всему остальному все то же самое.
- Важны ли бэкграунд и личные переживания, с которым человек приходит на съемочную площадку, или все это нарабатывается мастерством?
- Не просто важны, а являются одной из важнейших составляющих профессии.
- Можно ли научиться передавать эмоции, не пережив их?
- Научиться можно всему. Но чем больше артист знает, чем больше он пережил в жизни, тем интереснее его работа на экране. За игрой такого актера всегда интересно наблюдать.
Понимаете, в нашей профессии рано или поздно приходится сыграть паузу, а вот тут уже будет видно, есть ли что-то за душой или нет. Экран – это очень большая увеличительная лупа. Всех видно. Как только перестают «тараторить», часто бывает понятно, что смотреть-то не на что. А бывает так: артист молчит, а ты глаз от него оторвать не можешь…
- Какие качества вы цените в тех партнерах, с которыми играете?
- Прежде всего человеческие и партнерские. Все как в обычной жизни. Репетиции и съемки фильма я бы сравнил с экстремальным походом в горы. Люди проверяются сразу. Не бывает гладких съемок. Есть еще такая важная вещь, когда партнер тебя понимает, чувствует. Это счастье работать с таким партнером.