AZN = 54.27 RUB
USD = 92.26 RUB
EUR = 99.71 RUB
Новости дня

A
Актриса сериала «Серебряный бор» на Первом канале Вера Шпак: Баку манит меня после восторженных рассказов Сергея Безрукова (фото, видео)

Актриса сериала «Серебряный бор» на Первом канале Вера Шпак: Баку манит меня после восторженных рассказов Сергея Безрукова (фото, видео)

Анна Немолякина    "Москва-Баку"
16.12.2017 19:24

/upload/iblock/d12/d12d02a9d1abc49232654c6097c0ddc5.PNG


Актриса Вера Шпак, сыгравшая в сериале "Серебряный бор" на Первом канале, родилась в Минске. После школы поступила в лингвистический университет. Спустя год она переехала в Санкт-Петербург и решила бросить учебу. Вера отправилась в Москву, сразу поступив на актерский курс к Константину Райкину. После защиты диплома вернулась в Петербург, но через год снова уехала в столицу. Сейчас Вера Шпак – одна из ярких актрис Московского Губернского театра, которым руководит Сергей Безруков.

В интервью «Москва-Баку» актриса рассказала об удачной театральной судьбе, работе с народным артистом России и кумиром своей юности Сергеем Безруковым, а также поделилась какой спектакль из репертуара Московского Губернского театра должны обязательно увидеть бакинцы.

- Вера, почему сначала выбрали Петербург, а не Москву?

- У меня был непростой путь в Москву и к актерству. После школы поступила в Минский Государственный Лингвистический Университет, хотела выучить английский язык, а потом уже, если не передумаю, заниматься вокалом или актерством. После полутора лет обучения перевелась в Петербург. В совокупности проучившись 3 года поняла, что ошиблась с выбором профессии и решила попробовать поступить в театральный ВУЗ в Москве.

- Хотели на курс Константина Райкина в школу-студию МХАТ?

- Да! Я поступала во все московские театральные вузы, так делают многие ребята. Удивительно, но поступила с первого раза куда мечтала, наверное потому что тогда была особая энергия и уверенность в себе…

- Но после защиты диплома в Москве не остались...

- Константин Аркадьевич не позвал к себе в театр, мы показывались в разные московские театры, но с теми, которые интересовали – не сложилось. Оставался Петербург. Я показалась Валерию Фокину, который руководит Александринским Театром, и он меня пригласил к себе в труппу! Проработала в Александринке год, благодарна театру, его волшебной сцене, и особенно людям, которые мне встретились там – это большой подарок судьбы…

- И вас потянуло в Москву...

- Да! Всё-таки в Москву! Там больше возможностей, и ритм другой - ближе мне. В Москве я снималась в проекте «Временно недоступен» режиссера Михаила Хлебородова с Сергеем Безруковым, моим будущим художественным руководителем. Тогда я об этом не подозревала. В проекте снимались многие артисты Московского Губернского театра. Глядя на их общение, на отношение худрука к своим подопечным я поняла, что буду счастлива работать в таком коллективе! Спустя два месяца Сергей Витальевич позвонил и позвал в спектакль «Маугли».

/upload/iblock/288/2888ee0363c3d013e18f561a266afbc4.jpg

- Опять повезло!

- Мне действительно везло с учителями. Константин Аркадьевич – влюблен в театр, он им живет, в каждого ученика он закладывает любовь к театру на всю жизнь. Сергей Витальевич тоже горит своим делом. Для него важно не только реализоваться, как актеру, ему необходимо, чтобы театр под его руководством интересно жил, выпускал яркие премьеры, чтобы у актеров были хорошие роли, он, например, иногда дает актерам роли на сопротивление, чтобы они могли расти и развиваться...

- Сергей Безруков в недавнем интервью рассказывал о гастролях в Азербайджан. Какой спектакль вы бы хотели прежде всего показать бакинцам?

- Я пока не была в Баку, но очень хочется приехать либо со спектаклем, либо как турист – этот город меня манит. Слышала, что Сергей Витальевич очень тепло отзывался о Баку, и даже посетил места, где жил Есенин.

У нас в театре много прекрасных спектаклей! Если выбрать один из большого репертуара, то, наверное, хочется показать бакинцам спектакль про Владимир Высоцкого – «Высоцкий. Рождение легенды». В нем участвует большая часть нашей труппы. И нельзя сказать, что Сергей Витальевич солирует в нем: это спектакль-коллаж, рассказывающий о всей жизни Высоцкого, в нем много персонажей и каждому есть, что сказать, видно каждого.

Фото: пресс-служба Московского Губернского театра
Фото: пресс-служба Московского Губернского театра

Фото: пресс-служба Московского Губернского театра
Фото: пресс-служба Московского Губернского театра

- Вера, давайте поговорим о кино. В сериале "Серебряный бор" на Первом канале вы играете девушку Риту... Характер у неё, скажу откровенно, довольно стервозный…

- Она прежде всего сильная женщина, которая любит. У моей героини Марго непростая судьба: она замужем за высокопоставленным человеком, занимает хорошую должность, у нее вроде бы все хорошо, но ей недостаточно этого, она не хочет жить, «в золотой клетке», без чувств. Она не боится своей любви и хочет перемен. Если бы возлюбленный предложил ей бросить все – она была бы готова. Из-за ее сильного характера в ней есть и стервозность, и резкость... Она позволяет себе расслабиться только рядом с любимым человеком. Нет, Марго не отрицательная героиня, она, скорее, жертва обстоятельств, для меня, во всяком случае... Мне важно было рассказать историю любви моей героини в этом фильме.

- События сериала разворачиваются в начале 80-х годов. Актриса Мария Шукшина, которая тоже сыграла в этом сериале, как-то призналась, что костюмы в фильме из гардероба ее мамы Лидии Федосеевой-Шукшиной. Сейчас этот стиль называется винтажным, вам он очень подходит...

- На проекте работали замечательные художники: по гриму, костюму, реквизиторы. Снимал прекрасный оператор: Виталий Коневцов. Режиссер фильма Зиновий Александрович Ройзман помнит это время буквально до малейших деталей. Он внимательно следил за всем, что происходило в кадре. Большинство костюмов были винтажными. Наша художница приносила на площадку вещи 70-80-х годов, они смотрятся оригинально и передают флер того времени.

У меня есть фотографии мамы тех лет. Мы смотрели их на площадке - и я действительно очень на неё похожа на этих фотографиях в нашем фильме. Есть ощущение, что у нас получилось передать ту самую, особую атмосферу...