AZN = 54.88 RUB
USD = 93.29 RUB
EUR = 99.56 RUB
Новости дня

A
Фильм Звягинцева «Нелюбовь» выдвинут на «Оскар»

Фильм Звягинцева «Нелюбовь» выдвинут на «Оскар»

"Москва-Баку"
21.09.2017 21:24

/upload/iblock/aa7/aa7f42ebab2a4144484b89d72af9bdcf.jpg

Ленту Андрея Звягинцева «Нелюбовь» выдвинут на соискание премии «Оскар» от России, заявил продюсер картины Александр Роднянский, сообщает «Интерфакс». «Сразу оговорюсь, что речь идет не о выборе лучшего российского фильма, что невозможно, уж слишком субъективны критерии выбора. Важно выдвинуть картину, способную победить в голосовании членов Американской киноакадемии», — пояснил продюсер «Нелюбви».

«Именно поэтому мы будем выдвигать фильм Андрея Звягинцева „Нелюбовь“ и уверены, что у него есть шансы в борьбе за „Оскар“. По опыту могу сказать, — я имел отношение к трем фильмам, добившимся номинации на эту награду, — что ключевыми элементами успешной конкуренции являются четыре фактора, отсутствие которых существенно ослабляет позиции», — продолжил собеседник агентства.

Роднянский пояснил, что одним из таких факторов является участие и награды фильма на одном из четырех ключевых международных кинофестивалях — Каннском, Венецианском, Берлинском и американском Сандэнсе. «Ведь многие страны представят фильмы-победители этих фестивалей. Они традиционно являются фаворитами. И здесь у „Нелюбви“ очевидное преимущество — Приз жюри юбилейного 70-го Каннского кинофестиваля», — заметил продюсер.

Также, по словам Роднянского, важна реакция международной прессы. Ранее уже сообщалось, что по итогам того же Каннского фестиваля «Нелюбовь» заняла первое место в рейтинге международных критиков, традиционно публикуемом журналом Screen International. Продюсер рассказал, что количество рецензий, статей о фильме Звягинцева и высоких оценок в ключевой мировой прессе на настоящий момент исчисляется десятками.

Третий фактор успеха в гонке за «Оскаром» — это репутация режиссера, его международная известность.

Четвертым важным фактором является наличие американского дистрибьютора у фильма, поскольку именно дистрибьютор ведёт борьбу за награду, вкладывается в рекламу, организовывает показы и пресс-конференции. «Права на прокат „Нелюбви“ в США и Канаде купила одна из самых влиятельных международных компаний, лидер проката независимого и иностранного кино в США — Sony Pictures Classics, в послужном списке которой десятки фильмов-оскаровских лауреатов, в том числе в категории „Лучший фильм на иностранном языке“», — заметил Роднянский.

Отвечая на вопрос о том, как он оценивает шансы фильма Алексея Учителя «Матильда» в гонке за «Оскаром», продюсер заметил, что они невысоки.