AZN = 54.11 RUB
USD = 91.98 RUB
EUR = 100.24 RUB
Новости дня

A
Генеральный директор Большого театра Владимир Урин: Азербайджанский народ невероятно талантливый

Генеральный директор Большого театра Владимир Урин: Азербайджанский народ невероятно талантливый

Наталья Саляхова    "Москва-Баку"
26.08.2017 19:52

В эксклюзивном интервью «Москва-Баку» генеральный директор Большого театра Владимир Урин о том, какие спектакли ждут зрителей в новом сезоне, как складывается репертуарная политика театра и о талантливых азербайджанских артистах, которыми Большой театр очень гордится.

- Владимир Георгиевич, разрешите Вас поздравить, - совсем недавно вышло постановление о продлении Ваших полномочий в должности генерального директора Большого театра еще на пять лет. Что нового собираетесь осуществить за это время?

- Планы театра строятся на три года вперед. Я могу вам сказать, какие спектакли ждут зрителей в ближайшее время. Большой театр выпускает восемь проектов каждый сезон. А открываемся мы обычно двумя спектаклями: «Борис Годунов» и «Лебединое озеро» - это уже традиция. Осенью на Новой сцене состоится совместная постановка музыкального фестиваля в Экс-ан-Провансе «Альциной» Генделя. Это работа одного из лучших мировых режиссеров Кэти Митчелл. Там же зрители увидят премьеру балета Алексея Ротманского «Ромео и Джульетта».

Вообще, этот сезон очень важен для истории балета, в 2018 году мы празднуем 200-летие выдающегося балетмейстера Мариуса Петипа, пройдет целый ряд событий, связанных с его именем. Планов на самом деле громадье.

- Побывать в Большом театре мечтают все, но каждому ли это по карману? Можно ли сделать театр более доступным для широкого зрителя, не только для элиты?

- О том, что не «каждому по карману» - это легенда. Действительно, есть такие спектакли, спрос на которые гораздо больше, чем это бывает обычно, и в этом случае цена на билеты доходит до 15 тысяч рублей. Отмечу, что речь идет об определенном количестве мест в партере, а дальше эта цена снижается и до 200 рублей на четвертый ярус.

У нас действует ряд социальных программ. Например, - «Большой молодым». Билеты на балет «Укрощение строптивой» - это один из самых популярных наших спектаклей, стоят до 6 тысяч рублей, а согласно программе, их продавали за 600 рублей. Но эти билеты можно было купить только по паспорту гражданам от 18 до 25 лет. Сейчас разрабатываем вместе с Московской городской Думой проект, который будет касаться мало защищенных слоев населения. Люди смогут сидеть на хорошем месте за доступную цену.

- Как сегодня складывается репертуарная политика театра? На какие спектакли сейчас больше спрос?

- Если говорить об опере и балете, то испокон века в России интерес к балету всегда был больше. Так сложилось, что мне, кстати, кажется не совсем справедливым. Большой театр ориентирован на всех, соответственно, и его репертуар включает в себя как классические постановки, легендарные балеты Большого театра, составившие ему славу, так и современные произведения.

Театр не может быть музеем, мы ставим новые спектакли. Должно быть все сбалансированно. Молодые люди, желающие видеть на сцене современное искусство, представители старшего поколения, которые приходят на классические спектакли, - это наши зрители.

- В репертуаре ГАБТ есть знаменитый балет «Легенда о любви», его премьера состоялась в 1965 году, а в 2014 он с триумфом вернулся на сцену. В нем звучит музыка азербайджанского композитора Арифа Меликова. Не планируются ли в театре новые постановки, сюжет которых – Восток? Почему произведения искусства часто обращаются к восточной теме?

- Восток имеет невероятную историю, колоссальное количество легенд, связанных с человеческой жизнью, очень серьезный живописный колорит. Поэтому у тех, кто создает новые произведения, к этому есть интерес. Безусловно, если мы получим уникальный материал, как это было с «Легендой о любви», то такому спектаклю быть. Великий Григорович практически начался с этого балета. Он поставил «Легенду о любви» и о нем заговорили. Все сошлось – и замечательная музыка, и хореограф, и новый балетный язык. По существу, тогда это был революционный спектакль. Юрий Григорович перевернул впечатления о классическом балете – он рассказал историю чувственную, человеческую, эмоциональную.

- Не планирует ли Большой театр гастроли в Азербайджан?

-У нас гастроли запланированы на три ближайших года, все очень четко расписано. Вклиниться в этот график пока невозможно. Если такие разговоры и появятся, то это станет возможным, уже на 2020, 2021, 2022 годы.

- Вы бывали в Баку?

- Я приезжал в Азербайджан еще во времена моей работы в Союзе театральных деятелей России. Нас пригласили на театральный фестиваль. Баку - невероятный город, он покорил меня потрясающей доброжелательностью и открытостью, какой-то невероятной атмосферой. Я был там всего дней пять, столько, сколько требовал показ спектаклей и деловые встречи. А уехал я с ощущением того, что побывал в очень гостеприимном, солнечном и теплом во всех отношениях крае.

- В Большом театре с триумфом выступают такие потрясающие оперные певцы как Юсиф Эйвазов, Эльчин Азизов, неподражаемая оперная дива Динара Алиева, танцует замечательная балерина Чинара Ализаде.

- Вы назвали людей с мировыми именами. Мы очень гордимся, что они работают в Большом театре! Динара Алиева, Эльчин Азизов, Юсиф Эйвазов – одни из лучших и ведущих певцов оперной труппы нашего театра.

Могу сказать так: если речь заходит о том поколении, которое сегодня определяет профессиональный уровень певцов Большого театра, то, конечно же, они относятся к числу тех, кто его определяет.

Юсиф Эйвазов приглашенный солист, он блистает на многих мировых оперных сценах. Поет в «Доне Карлосе», «Манон Леско», сейчас будет петь в «Пиковой даме».

Совсем недавно мы были на фестивале в Финляндии на спектакле «Иоланта», там присутствовали президенты Финляндии и России. Эльчин Азизов пел одну из основных партий в «Иоланте». Кстати, он с огромным успехом исполняет ее на лучших сценах. У Динары очень серьезные контракты по всему миру. Чинара Ализаде - замечательная балерина, приглашенная солистка, сейчас работает в Варшаве.

Азербайджанский народ невероятно талантливый, музыкально очень одаренный, и я абсолютно не исключаю, что в скором времени у нас появятся новые имена.

Большой театр, он очень интернациональный - абсолютно во всех профессиях присутствуют артисты не только из бывших республик СССР, но и из других государств. Для нас главный критерий – талант.