AZN = 54.27 RUB
USD = 92.26 RUB
EUR = 99.71 RUB
Новости дня

A
Художник по песку российского театра «Молчи и танцуй» Елена Ведерникова: До сих пор удивляюсь, почему я раньше не приехала в Баку

Художник по песку российского театра «Молчи и танцуй» Елена Ведерникова: До сих пор удивляюсь, почему я раньше не приехала в Баку

Самира Кязимова, Тофик Бабаев    "Москва-Баку"
21.02.2018 12:40

/upload/iblock/b73/b73da50639b42f96eecf1351d917f303.JPG

Сказка-притча Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» любима читателями всех возрастов, ведь, как писал автор, «все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Добрые и такие простые истины знаменитой сказки на днях вспоминали зрители Дворца Гейдара Алиева в Баку, на сцене которого состоялся показ спектакля творческого коллектива из российского Ижевска «Молчи и танцуй». Труппа уже успела побывать со спектаклем во многих странах.

В процессе создания своих спектаклей коллектив соединяет современную хореографию и театральное искусство, используя при этом современные технологии. В составе труппы - чемпион мира по хип-хопу 2005-2006 годов по версии International Dance Federation Александр Повышев, один из лучших танцоров России по брейк-дансу Евгений «Монгол» Ясмаков, участница второго сезона популярного проекта «Танцы» Лиза Пономарева и художница, создающая невероятные картины с помощью песка - Елена Ведерникова. Корреспонденты «Москва-Баку» встретились с Еленой Ведерниковой, которая рассказала о работе в театре «Танцуй и молчи» и поделилась своими впечатлениями о Баку.

- Елена, расскажите о себе. Давно сотрудничаете с театром-студией «Танцуй и молчи»?

- Я родилась и выросла в Ижевске. Окончив сначала художественную школу, а затем факультет «Реклама и дизайн» Ижевского Государственного технического университета имени М.Т. Калашникова, участвовала во многих международных и городских выставках и проектах, а также иллюстрировала книги. В какой-то момент вдруг поняла, что мне хочется чего-то большего, необычного. Тогда-то я и узнала об искусстве sand-art-рисовании, то есть рисовании песком по плоской стеклянной поверхности, освещаемой снизу. Начала интересоваться, искала информацию об этом виде искусства. А потом поступила в Европейскую школу искусств в Москве. После того, как получила диплом, начала сотрудничать с московским творческим объединением, снимающим мультфильмы. А в начале 2015 года мне написал основатель и режиссер театра «Молчи и танцуй» Зиннур Мустахимов и пригласил в труппу. С ижевским театром я работаю уже около трех лет. За это время наша команда успела поставить четыре спектакля - «Остров сокровищ», «Алые паруса», «Изумрудный город» и «Маленький принц», который сейчас увидели бакинские зрители. Кстати, сказка Экзюпери - первая постановка в репертуаре театра.

/upload/iblock/997/99785500ca16b8c16f7bafb215f7d60f.JPG

/upload/iblock/c41/c417918f343103b9fbe0502534217e12.JPG

- Что важно в песочной анимации?

- Во время представления главное - быть очень внимательным и чувствовать музыку и танец актеров. Нужно следить, чтобы мои движения и рисунки на песке попадали в такт музыке и «успевали» за танцорами. Каждая десятая доля секунды играет решающую роль в спектакле. А еще нужно уметь держать «середину» - рисовать так, чтобы зрители не отвлекались от действа на сцене. Перед каждым спектаклем мы долго репетируем и практически каждую репетицию снимаем на видео. Потом внимательно просматриваем и исправляем недочеты. Ведь спектакль должен быть целостным, без единой ошибки.

- Чем же вас так привлек песок?

- Песок подкупает своей живость и особой энергетикой. Работа с другими материалами происходит, как правило, посредством каких-либо инструментов - кисти, красок. То есть, художник редко прикасается к холсту руками. А картины sand-art я рисую именно руками. Песок для меня живой. С его помощью я могу передать все те идеи, которые рождаются у меня в голове, показать персонажей и различные ситуации, которые возникают в моем воображении. Первые полтора года работы с песком я перестраивалась и училась управлять мышцами рук. Ведь песочная анимация - это определенные движения рук, которые отрабатываются с каждым выступлением, откладываются в голове. Рисуя, можно использовать один палец, два, три или даже всю кисть. Главное - чтобы было удобно. С опытом каждый сам подбирает для себя приемы. Чаще всего использую довольно мелкий дробленый кварцевый песок - такой же, как в песочных часах. С ним действительно удобно работать, он очень легкий и не оставляет в воздухе пыли.

- Вы впервые в Баку… Что особенно понравилось?

- Понравилось все! Я влюбилась в Баку с первого взгляда, о чем сразу же сообщила своим многочисленным друзьям и знакомым, читающим мой блог в интернете. Мы с ребятами нашего театра успели побывать в центре города, посмотрели Ичеришехер, Дворец Ширваншахов. Побывали и на центральном базаре. Я перефотографировала почти всех колоритных продавцов на рынке! Здесь очень радушный и гостеприимный народ, что сразу подкупает. До сих пор удивляюсь, почему я раньше сюда не приезжала? Многие мои знакомые, которые побывали в столице Азербайджана, рассказывали о необычной красоте этого города. Я бы с удовольствием приехала сюда снова и после основательной экскурсии по Баку посмотрела бы другие города Азербайджана. Надеюсь, что я скоро сюда вернусь!