27 Марта 2017, 23:28 Понедельник
1 AZN = 43.6 RUR

Лолита Милявская: Фестиваль Лаймы Вайкуле «Рандеву в Юрмале» и «Жару» совершенно нельзя сравнивать

Фото: Google
Фото: Google


Певица Лолита Милявская поведала "Москва-Баку" о музыкальном фестивале "Жара", прошедшем недавно в столице Азербайджана, об Эмине Агаларове как человеке и организаторе и о том, что в Баку привлекло особое внимание звезды российской эстрады и ее подписчиков в Instagram. 



-Лолита, какие ощущения сложились от Первого Международного фестиваля «Жара»? 

-«Жара» оставила превосходные ощущения, которые сложились благодаря нескольким факторам – это город, организаторы и их отношение к артистам, и, конечно же, публика. Когда приехала на фестиваль меня прежде всего потряс Баку, в котором я не была четыре года. Во-первых, качество дорог в городе. Во-вторых, хочется сказать огромное спасибо главному архитектору города за то, что все построено с таким вкусом, выглядит единым целым. Очевидно, что бюджетные деньги расходуются абсолютно грамотно, толково и с большим ощущением красоты. За это Азербайджану низкий поклон. Баку - один из самых прекрасных городов, которые существуют.  

Эмин Агаларов для меня оказался открытием во многом. Разные люди есть, у которых, прямо скажем, деньги не переводятся. И у этих людей есть дети, и дети по своему отношению к жизни, по отношению к окружающим, естественно, разные. Мы все прекрасно знаем, что Эмин из семьи, где очень много денег. И этот факт Эмина совершенно не испортил, при всей своей обеспеченности, это уникальный по своим человеческим качествам мужчина. В нем нет ни грамма жадности. В нем живет настоящий рок-н-рольщик. Я вижу, насколько хорошо к Эмину относятся мои коллеги. И это заслуживает уважения. Поэтому любое его приглашение на мероприятие, которое он задумал, для меня - честь. Эмин как организатор фестиваля проявил себя великолепно. Бывает так, что у организаторов фестивалей или других музыкальных мероприятий есть большие возможности в финансовом плане, но они так не заботятся об артистах, как это было на «Жаре». Я как артистка видела много организаций концертов, и, что важно, в разных странах. Но такого изобилия добра, заботы, обрушившихся на нас на «Жаре, не было никогда. Каждый человек, который помогал нам или в гостинице, или уже на самом фестивале, был готов уложить тебя спать хоть у себя дома, сделать все, чтобы ты был доволен, буквально выпрыгнуть из себя, но помочь. Такого я давно не видела. 

Единственным недостатком было то, что очень хорошо кормили (смеется), слишком хорошо, можно и поменьше. А если серьезно, никто ни в чем не знал отказа. И это было безумно приятно. Надеюсь, что мы не наглели. 

Но любить артиста – это не только накормить его и уложить спать. Это еще и поставить хороший звук и предоставить хорошую сцену. Звук на «Жаре» был на лучшем международном уровне. Большой респект за это Агаларову, Грише Лепсу и Сергею Кожевникову. 

Что касается бакинской публики, она всегда была радушной. Ее не поменяли ни время, ни отличные дороги, ни любые другие вещи.  

-Сможет «Жара», которая собрала звезд преимущественно из России, Азербайджана, Украины,  еще больше сплотить, подружить народы? 

-Лично мне показалась, что эта дружба между нашими народами никуда не уходила. Я в принципе аполитична, не смотрю новости и даже не в курсе правительства каких стран между собой не дружат. Но я обратила внимание на одну вещь – какие бы ни были проблемы между властями этих стран, людям на это наплевать. Они как любили друг друга, как накрывали столы друг другу и гуляли друг у друга в гостях, так это и происходит. 



-Вы наверняка познакомились с представителями азербайджанской эстрады? 

-Я перезнакомилась буквально со всеми. И мы обменивались даже не комплиментами, а творческими одобрительными замечаниями наподобие «Какой же у вас классный голос». Это говорила людям я, это говорили мне. 

Меня поразила азербайджанская эстрада. У азербайджанских исполнителей потрясающий профессиональный уровень.  

Вы знаете, во времена СССР выдающихся людей, будь то спортсмены, артисты и другие уникальные представители общества приглашали на телевизионные съемки. Огромная страна знала своих героев в лицо, знала, что в Азербайджане есть вот такой певец, а в Латвии – такой-то и т.д. Никто никого не делил по национальностям. Сегодня на российском телевидении не показывают представителей постсоветских республик. Зрители ничего не знаю о том, какие выдающиеся люди живут по соседству, а если и видят, то в основном на «Евровидении». 

А еще я восхищена красотой азербайджанских исполнительниц. В пример приведу выдающуюся азербайджанскую оперную певицу, солистку Большого театра, бакинку, мою подругу Динару Алиеву, которую многие сравнивают с Марией Каллас. Азербайджанские женщины великолепны. Во время «Жары» Динара звонила мне из Испании и спрашивала, ну как, как вас приняли. Она, как и все бакинцы интересовалась, не обидел ли кто, хорошо ли накормили. Я сказала: «Динара, упаси Господь…» и добавила, что понимаю, почему она периодически говорит, что надо худеть… потому что в Баку это слово запрещено. 

-Фестиваль планируется сделать ежегодным. Намерены участвовать? 

-Если позовут, считайте, что я уже там.  

-Перед «Жарой» вы были на фестивале Лаймы Вайкуле «Рандеву в Юрмале». Можете сравнить эти два фестиваля? 

-Их не имеет смысла сравнивать, поскольку они абсолютно разные, у них, скажем так, разная направленность. Лайма – эстет. Фестиваль «Рандеву в Юрмале» был срежиссирован ею так, как она его видела, как чувствовала. 

У Лаймы концерт шел три часа, в то время как «Жара» была разделена на два, и в итоге общее время концертной программы составило 7 часов. 

У Лаймы - концертная площадка, у «Жары» - более стадионная, и такой формат позволяет выступать большому количеству артистов.  

«Жара», как мне показалось, проект, более ориентированный на молодежь. У Лаймы же это смесь поколений. У нее на фестивале были и очень молодые люди, молодые группы, которые она где-то отыскала. И это было здорово. В то же время была Эдита Станиславовна Пьеха, которую зал встретил стоя овациями. Она пела «Люди, улыбнитесь миру» и в зале плакали. 

С точки зрения состава и «Жары», и «Рандеву в Юрмале» – в целом российские и украинские исполнители дублировались. Так что вкусы устроителей в этом плане совпали. 

Жалко, что старания Лаймы некоторые люди облили грязью. Очень хочется верить, что это было в первый и последний раз. Тот негативный пиар, который сопроводил ее фестиваль, можно назвать человеческой недальновидностью. 



-Какова цель фестиваля «Жара» на ваш взгляд? 

-Объединить людей, поделиться творчеством, подарить людям радость. На самом деле, фестивали ставят прежде всего музыкантские цели. Артистам нужен «кислородный обмен», и на фестивалях мы его получаем. Артисты – такие же люди, как и все. В эпоху кризисов люди зачастую разъединены психологически, у артистов наблюдается снижение концертной активности, в свою очередь зрителям предлагается меньшие объемы зрелищ. 

Фестивали – это не только показатель дружбы между странами, которая, как я уже отметила, никуда не уходила, это закулисный обмен энергетикой у артистов, возможность поделиться своим творчеством. Мы стоим за кулисами, слушаем, кто что и как пел. Потом обсуждаем услышанное, увиденное, обмениваемся информацией, интересуемся «А где вы делали эту аранжировку, а кто вам снял клип?» Можно не искать нужные телефоны, а напрямую пообщаться. И это то, по чему мы соскучились.  

-По фестивалю «Жара», как и по «Рандеву в Юрмале», российские СМИ тоже немножечко успели пройтись. В частности Life опубликовал бюджет, который ушел на фестиваль. Это 2,5 долларов. Но все было бы ничего, если бы не заостренное внимание издания к тому, как гостей принимали, чем их потчевали. 

-С тех пор, как «Лайф» прокомментировал бюджет моей свадьбы, умножив его раз в десять, я ничему не удивляюсь. Думаю, что бюджет «Евровидения» Life недооценил, в реальности он, конечно, намного больше. 

Что касается «Жары», мне кажется, дурное дело – считать деньги, потраченные на благо и не положенные кому-то в карман. Их не украли, их предложили людям в виде зрелища. Все элементарно считается, когда ты узнаешь, какая компания ставила свет, звук, звонишь в фирму и говоришь: «Ребят, у меня вот такой-то объем, просчитайте мне звук и свет». В фирме называют сумму. Могу сказать одно – хороший свет и звук, хорошие экраны стоят дорого. А если оборудование закупается за границей, то еще дороже. 



 



-В Баку в ближайшее время не собираетесь? 

-C удовольствием, но пока не сложилось. Люди в Баку на улице, в аэропорту, когда видели меня, спрашивали: «Когда вы приедете с сольниками, мы так соскучились?» Дай Бог, все состоится, я сама уже соскучилась по Баку. Очень хочу погулять по Старому городу, хотя меня так впечатлила гостиница Jumeirah Bilgah Beach Hotel, и эта люстра, фотографии которой я неустанно публиковала в Instagram и которой, судя по комментариям, восторгалось огромное количество россиян. Мне даже пришлось выяснять, сколько тысяч лампочек в этой люстре и как ее моют. Теперь уж точно можно сказать, что россияне познакомились с самой выдающейся люстрой в мире, которая находится в Баку.





Новости партнеров
Присоединяйтесь к нам

full
Присоединяйся к нам в Cоц. сетях
У нас есть группа в Facebook
Присоединяйся и будь в курсе новостей! Присоединяйся
А еще мы есть в: