Модельер и дизайнер Орхан Султан: Безумно люблю Баку, но всегда скучаю по Москве
Наталья Саляхова, "Москва-Баку"
22.12.2015 02:25
Талантливый модельер и дизайнер Орхан Султан родился в Баку, но давно живет в Москве и много путешествует по миру. Это определило стиль его творчества: яркий, запоминающийся, многогранный. Показы коллекций Орхана Султана с успехом проходят в Париже, Москве, Страсбурге и других столицах моды. Он рассказал корреспонденту «Москва-Баку» о своих предках, секретах моды и о том, что будет востребовано в 2016 году.
- Орхан Султан, - у вас необычное имя. Так звали одного из султанов Османской империи. Вы взяли псевдоним или получили имя при рождении? Оно обязывает держать высокую планку. Готовы?
- Имя настоящее и доля правды в ваших словах есть. Мой предок Даниял Султан - последний султан Илисуйского ханства. На территории Азербайджана Илисуйский султанат занимал большую территорию. Вот еще один интересный факт, связанный с историей семьи, – один из национальных азербайджанских ковров работы моей прабабушки висит в Лувре. В начале 19 века он был передан в дар Франции.
К сожалению, в Азербайджане я бываю не часто. Дела не отпускают. Скучаю по теплому климату, морю, друзьям, которые всегда рады видеть меня, а я их.
Возвращаясь к вашему вопросу, планку действительно стараюсь держать. По своей природе я перфекционист и максималист. Придерживаюсь правила: выполняй работу очень хорошо или не делай вовсе.
- Расскажите о вашей компании, как переживаете непростые кризисные времена?
- С момента показа первой коллекции прошло пятнадцать лет, на счету более 30 коллекций. Мы уже не новички в модельном бизнесе. В среднем на то, чтобы дизайнер смог сделать себе имя должно уйти десять лет. Хотя, все относительно и зависит от многих факторов.
На данный момент в нашей команде трудятся пять постоянных мастеров. Это настоящие профессионалы, работа которых меня полностью устраивает. Мы шьем одежду в Москве, ткани и кружева закупаем за границей: в Италии и Франции. Сегодня компания переживает период «перезагрузки». Многое меняется: мы расширяемся, переходим из премиального сегмента в высокую моду. Скоро переезжаем в другое помещение.
Год назад разработали детскую линию «Sultan kids», запустили ее 1 июня 2014 года в День защиты детей. Это направление мне очень близко - как отцу дочери очень хочется одеть всех девочек стильно и красиво.
- Вспомните идею вашей первой коллекции.
- Она называлась «Цветочные грезы придворного ювелира» и была посвящена теме пасхальных яиц Фаберже. Из 11 Пасхальных яиц работы известного мастера, выкупленных Аркадием Вексельбергом, мы представили фантазии на тему девяти яиц Фаберже. С ней мы в начале двухтысячных годов показывались в Кремле. До этого возили ее в Париж и Страсбург, выходили на несколько крупных площадок в Москве.
- Влияет ли окружающий мир на моду или мода живет по своим законам?
- Я бы сказал так - то что происходит в мире очень влияет на художника, и он подстраивается под определенные вызовы, идущие из внешнего мира.
- Как можно угадать, что будет востребовано и кто задает тон процессу?
- Синдикат Высокой моды, кинематограф, признанные мировые авторитеты. Это оттуда приходят веяния, задающие тон моде. Особняком стоит Карл Лагерфельд, который может перевернуть сознание в одну секунду. Он настоящий гений маркетинга. Знаете, как запускается один из механизмов продаж изделий его коллекции? Модные девушки приглашаются на показ мод Карла Лагерфельда. Каждой дарят сумку, скажем, за 3 тысячи долларов. Они выкладывают фотографии с сумками в социальные сети. Фото смотрят десятки тысяч других девушек, желающих приобрести такую же сумку.
- Как вы относитесь к подделкам под знаменитые бренды?
- От подделок мы никуда не денемся. Да, и не нужно к этому стремиться. Для кого-то они возможность следовать моде. Кстати, хорошая подделка – недешевое удовольствие, она стоит около 500 долларов. Есть выбор: брендовая вещь за 3 тысячи долларов или подделка за 500 долларов. К тому же бренды не производят в таких количествах, чтобы удовлетворить потребности всех желающих.
- Кто ваши клиентки? Ведь вы шьете, в основном, для женщин.
- Имен называть не буду. Но, поверьте, клиентская база достаточно внушительная. Все они успешные, состоявшиеся женщины. У нас индивидуальный подход к каждому клиенту, тратящему минимум своего времени при максимуме внимания с нашей стороны. Нам достаточно иметь 30-40 клиентов, чтобы бизнес окупался.
- Какие у вас требования к манекенщицам?
- На показы стараюсь приглашать не слишком субтильных манекенщиц, тех, кто соответствует параметрам 93-63-93 при росте от 175 см. Возрастного ценза как такового нет - все зависит от того, как модель выглядит. Это может быть и 18-летняя девушка и 40-летняя женщина.
- Расскажите о тенденциях моды уходящего года и что будет востребовано в 2016 году?
- Сегодня в тренде красота. «Красота должна очаровывать и в тоже время быть ежедневно доступной», - говорю я. Года три-четыре года назад принято было искать себя в разных формах, но в результате вернулись к вечным ценностям: женственности, спокойствию. Ценится умение правильно подобрать себе одежду. Если говорить о модных цветах, то в следующем году очень востребованными окажутся фиолетовый, изумрудный, желтый, а также натуральные цвета кожи.
- Скоро Новый год, как планируете его провести?
- Перед самым Новым годом меня ждет очень приятное событие. Улетаю на свадьбу к друзьям - Анне Нетребко и Юсифу Эйвазову. Готовим Анне свадебный подарок. Какой? Пусть это пока останется тайной. Поверьте, он будет очень красивым!