AZN = 54.27 RUB
USD = 92.26 RUB
EUR = 99.71 RUB
Новости дня

Певица Катя Лель: Здорово, что в нашем мире есть такие добросердечные и порядочные люди как Мехрибан и Лейла Алиевы. Это великое счастье!

Нана Хоштария, "Москва-Баку"
23.07.2016 13:59
Фото: Katya Lel- Singer / Instagram
Фото: Katya Lel- Singer / Instagram


Катя Лель полюбилась российским слушателям за кокетливые и романтичные, наполненные драматизмом отношений между мужчиной и женщиной песен. Ее визитными карточками стали композиции «Мой мармеладный», «Муси-пуси», «Джага-джага», «Кручу-верчу», «Долетай», созданные в сотрудничестве с продюсером и композитором Максимом Фадеевым. В интервью «Москва-Баку» Катя Лель рассказала о том, как для нее прошел бакинский музыкальный фестиваль «Жара», о том, относительно чего Лель и Полад Бюльбюль оглы сошлись во мнении во время дискуссий о фестивале, а также поведала громкую историю того, как ее в составе группы российских артистов обманом отправили в Нагорный Карабах и кто ей помог выйти из списка персон нон грата в Азербайджане. 

-Катя, расскажите о своем участии в Первом Международном фестивале «Жара» в Баку?

-Ощущения от фестиваля потрясающие. Это было очень масштабно и ярко, крайне искренне и доброжелательно. 

Как только мы приземлились в аэропорту Гейдара Алиева, вышли из самолета, нас встретили зажигательными национальными танцами. И было просто невероятно и очень приятно, что организаторы - Эмин Агаларов, Григорий Лепс и Сергей Кожевников лично приехали встретить нас в шесть утра. Я говорю: «Вы что не спите?» Они: «Мы хотели сделать вам приятно!» Надо понимать, что такое для артистов и организаторов фестиваля с такой нагрузкой быть без сна. А здесь - такой жест - пожертвовать сном и приехать рано утром, чтобы встретить целый самолет артистов, которые прибыли к ним на фестиваль. После этого мы поняли, что нам все эти дни тоже будет не до сна. И действительно потрясающая атмосфера доброты, ощущение счастья, радости, полета царила в фестивальный период. 

Фото: Архив Кати Лель
Фото: Архив Кати Лель


На фестивале Арас Искендерович Агаларов сказал: «Такое ощущение, что я вернулся в свою молодость в Баку, в Баку, в котором люди счастливы, где рады друг другу, где царит атмосфера праздника, единения». И это все вернулось благодаря фестивалю «Жара».  

Двое суток мы, артисты, общались друг с другом, получали удовольствие от выступлений друг друга, наслаждались потрясающим гостеприимством. Я видела, как люди радовались, видела, сколько было вложено труда в организацию праздника. 

Спасибо огромное всем организаторам за феерическое шоу, спасибо огромное Баку за теплый прием, всем добрым людям – жителям Азербайджана за те теплые слова, которые вы говорили в Баку и те слова, которые сейчас пишете мне под впечатлением от «Жары». Участвовать в фестивале «Жара» для меня лично было великим счастьем. И, конечно, это прекрасно, что фестиваль будет радовать нас каждый год. 

-Вы за свою карьеру видели много фестивалей и можете судить об уровне организации «Жары». Что можете сказать по этому поводу? 

-Уровень организации фестиваля могу оценить на очень высокий балл, знаю, какой накануне ночью был безумный ветер, с каким трудом все устанавливалось, как велась подготовка. Огромный труд был вложен в организацию этого фестиваля. 

Организаторы ко всему отнеслись основательно. Посмотрите, какое невероятное количество артистов выступило за два дня, как всё было здорово, трогательно и интересно. 

Но есть момент, который, я считаю, дополнит «Жару» и сделает фестиваль еще более сильным. Хотелось бы увидеть на этом фестивале конкурс молодых исполнителей. 

Это потрясающая идея, которая будет давать шанс молодым и открывать новые достойные имена.  

Перед вылетом из Баку в Москву в аэропорту я пообщалась с Поладом Бюльбюль оглы. Мы обсудили, насколько потрясающий получился фестиваль, но сошлись во мнении, что обязательно в следующем году в его рамках нужно сделать конкурс для молодых талантов, которые могли бы себя проявить, и таким образом дать молодым исполнителям шанс ступить на новый профессиональный уровень. Мне кажется, что молодежь нужно поддерживать, а в наше время этого очень не хватает. Бесспорно, звезды – это само собой, но молодежи тоже нужно дать дорогу. И прекрасный фестиваль «Жара» может стать площадкой, открывающей новые имена. 

Фото: Архив Кати Лель
Фото: Архив Кати Лель


Полад Бюльбюлевич сказал, что предложит эту идею Эмину. Ее обязательно нужно реализовать на международном уровне именно в Баку. А фестивальный конкурс в свою очередь привлечет туристов из разных стран. Люди в мире должны узнавать больше о Баку. Это нереальной красоты город. После Баку мне звонят знакомые да и незнакомые люди пишут и благодарят за те фотографии, за видео, которые я публиковала на своих страницах в соцсетях из Баку, говорят: «Спасибо за «экскурсию» по азербайджанской столице, мы хотя бы увидели, какая там красота».  

Вот в этот раз я, наконец, посетила Старый город. Побывала на месте, где снимался незабываемый фильм «Бриллиантовая рука». Давно хотела посмотреть на эту часть Баку. Знаете, раньше приезжала на концерты и всегда времени не было, обычно выступала и сразу улетала. В этот раз прогулялась по Бакинскому бульвару. Рада, что в этот раз время насладиться Баку, слава Богу, было.  

Фото: Архив Кати Лель
Фото: Архив Кати Лель


Фото: Архив Кати Лель
Фото: Архив Кати Лель

  
-В вашей биографии есть неприятная история, связанная с поездкой на оккупированные азербайджанские территории и последующим внесением вашего имени МИД Азербайджана в черный список. В 2010 году вы перестали быть персоной нон грата для Азербайджана. Расскажите, пожалуйста, об этой истории.  

-Это был примерно 2005 год, лето, самолет с российскими артистами летел в Ереван, чтобы выступить на концерте. Прилетаем в Ереван, и вдруг стало происходить что-то совершенно непонятное. Без всяких объяснений нас внезапно пересаживают на вертолёты. 

Мы совершенно не имеем понятия, куда мы летим, поскольку нам никто ничего не говорит. Прилетели на место назначения. Выступали на концерте, который проходил на площади. Видимо, был какой-то праздник, потому что собралось очень много людей. На следующее утро мы прилетаем в Москву и видим информацию в прессе, что мы стали персонами нон грата в Азербайджане. Было очень неприятно, мы оказались в совершенно отвратительной ситуации, ведь мы, артисты и всегда вне политики. Даже не знаю, как мягко назвать то, что произошло… обманом или еще как-то. Мне кажется, что мы, прежде всего, должны были знать, куда нас направляют. Нам сказали, что мы летим в Ереван, и в итоге мы оказываемся в Нагорном Карабахе. 

И ведь никому ничего не объяснишь, что вот так с нами поступили. Мы, артисты, всегда хотим только дарить людям радость своими выступлениями, своими песнями, дарить удовольствие. А получилось все наоборот. До сих пор многие из артистов, которые летели на том злополучном самолете, остаются персонами нон грата в Азербайджане.  

В 2010 году я обратилась к Лейле Алиевой с просьбой по возможности разрешить эту некрасивую ситуацию. И сделала я это, потому что очень хотела бывать в Баку, а у меня не было такой возможности. И Лейла Алиева сделала буквально подвиг и решила эту проблему. И двери Азербайджана снова открылись для меня. Я была исключена из черного списка в Азербайджане. Как сказала Лейла, я оказалась первой ласточкой, которая открыла путь в Азербайджан после того случая. И я безумно благодарна Лейле Алиевой за этот шаг. Мы дружим уже очень много лет. И могу сказать, что она достойный и очень смелый человек, за что ей низкий поклон. Далеко не каждый мужчина имеет в себе такую смелость. Со стороны кажется, что женщины хрупкие, но они могут предпринимать столь решительные и смелые шаги. 30 января 2011 году благодаря Фонду Гейдара Алиева состоялся мой первый после той ситуации концерт в Баку. Это был благотворительный концерт во Дворце Гейдара Алиева. Снова же только благодаря Лейле Алиевой этот концерт состоялся. 

Во время той поездки в Баку произошел случай, который меня очень удивил. В день концерта стояла очень холодная погода. Шел снег и дул пронизывающий ветер. Мой концерт закончился, после него, пока я давала интервью, а после приводила себя в порядок, прошло где-то полтора часа. И представьте себе такую картину. Выхожу я из Дворца Гейдара Алиева, и недалеко стоит пожилая женщина. Я ни разу в жизни не видела женщину в таких глубоких старческих морщинах. Я подумала, ей лет сто, наверное. И она, бедная, стоит, вся сжалась от холода и вдруг ринулась ко мне и говорит: «Катя, я так сильно вас люблю. Вы даете мне силы жить». Я просто растерялась, у меня от этих слов мурашки по коже побежали. Этот случай я запомнила навсегда. Я все понимаю – бывает, разного возраста люди говорят такие вещи, но чтобы человек таких преклонных лет… на таком холоде ждал меня столько времени… 

Не могу не вспомнить свое знакомство с Мехрибан ханум Алиевой. Это было несколько лет назад на приеме в рамках Дней Азербайджана в России. Я к ней подошла, мы разговорились и я сказала: «Спасибо Вам огромное, что Вы есть». Конечно, здорово, что в нашем мире есть такие добросердечные и порядочные люди как Мехрибан и Лейла Алиевы. Это великое счастье.  

Хочется пожелать всей семье президента Азербайджана вселенского счастья и крепкого здоровья!

-Наверняка есть то, что вас больше всего удивляет в азербайджанской культуре, в азербайджанцах? 

-Несмотря на то, что я родилась на Кавказе – в Нальчике, и прожила в этом городе 19 лет, и мне знакомо, что такое кавказское гостеприимство, именно это качество в азербайджанцах все равно каждый раз заставляет меня удивляться. 

Каждый раз я вижу, насколько люди принимают душевно и искренно. И это здесь и сейчас настолько фантастически здорово, что кажется, что больше ничего в этой жизни уже и неважно.  

-Вы родились в Нальчике, в Кабардино-Балкарии. Бывает, что атмосфера места, в котором родился, влияет на человек, на его ощущение мира. Вот Вы чувствуете, что культура Кавказа сказалась на вас, можете сказать, что в вас живет дух Кавказа? 

-Мои родители родились в Нальчике, там же прожили всю жизнь. Мне также суждено было родиться в Кабардино-Балкарии. Я русская, во мне нет кавказской крови, но я остро чувствую, что впитала в себя кавказские традиции, простые человеческие качества, доброту, которых, к сожалению, очень не хватает в наше время в нашей стране. Это уважение к старшим, уважение к мужчине, уважение к этому миру, гостеприимство. Это действительно очень важные вещи. И я бы очень хотела, чтобы мой ребенок смог вырасти в рамках такого же воспитания, которое мы с сестрой получили, живя в Нальчике. 

Конечно, я впитала в себя дух Кавказа. Я с ним родилась. В Баку меня спрашивали, где ты так научилась танцевать кавказские национальные танцы. Ответ очевиден – с этим чувством ритма, чувством родной земли рождаешься. Мне возразили: «Но ты же не кабардинка и не балкарка. А я ответила, что это неважно, что во мне живет этот дух, он для меня родной, и эти танцы для меня родные. И когда мне говорят: «Ты хорошо танцуешь кавказские танцы», - я всегда радуюсь. 

-Вы пели для жителей родного Кавказа и являетесь Народной артисткой Чеченской Республики, Заслуженной артисткой Кабардино-Балкарии, вы сотрудничали с Михаилом Гуцериевым. Видно, что Кавказ в центре вашего внимания. 

-Я очень рада, что родилась на Кавказе. Каждый день я в этом убеждаюсь, когда встречаюсь с людьми с Кавказа. Они знают о моей родине и сразу чувствуют во мне это и как-то по-особому относятся, доверяют мне. Чувствуют, что я несколько иного воспитания, что я, может быть, немного скромнее, доброжелательнее. 

-Вот вы русская, родившаяся и долгие годы прожившая на Кавказе. В Азербайджане сегодня также проживает много русских, которые чувствуют себя очень комфортно и органично в этой стране, тем более, что русский язык в Азербайджане в почете, в стране можно получить образование на русском языке. 

-Очень здорово, что дела обстоят так и большая часть населения Азербайджана говорит на русском языке. Я считаю, что, конечно, всегда должно быть уважение между представителями разных национальностей, где бы ты ни был, где бы ты ни жил. На уважении друг к другу, на любви держится этот мир.  

И, кстати, в плане дружбы народов, я думаю, что фестиваль «Жара» - это то, что нужно для того, чтобы люди разных стран еще больше понимали друг друга. Уже первый фестиваль подарил его участникам и зрителям чувство единения, тепла и радости, а это всегда сближает. Хотя бы поэтому фестиваль «Жара» должен продолжаться. 

-Некоторое время назад вы планировали запустить свою линию одежды. Как с этим обстоят дела? 

-Моя линия одежды пока еще не вышла, и на то были причины. То, как будет выглядеть эта линия одежды, должно быть мне близко, это будет стиль, который я люблю. Для меня важно, чтобы люди захотели приобрести эти вещи. И поэтому они должны быть прежде всего комфортными и стильными. Если пока не сложилось, значит так надо. Эта идея обязательно будет воплощаться. Всему свое время.  

-Над сейчас чем работаете? 

-Работаю над великолепными песнями, которые будут петь миллионы. Обещаю, что так и будет.