25 Января 2017, 04:19 Среда
1 AZN = 43.6 RUR

Туристы готовы назвать Азербайджан «Открытием года»



Самый читаемый в мире журнал о путешествиях National Geographic Traveler готов объявить Азербайджан «Открытием года» в сфере туризма. Речь идет о российском подразделении издания, который ежегодно выбирает лучшие туристические направления среди самых популярных видов отдыха. Победители National Geographic Traveler Awards 2015 будут официально объявлены в Москве 18 ноября, однако, о том, как прошло онлайн-голосование читателей, можно судить по результатам, доступным на сайте http://www.nat-geo.ru.

National Geographic Traveler — издание, посвященное путешествиям, основное внимание в котором уделяется как подробному разбору популярных среди туристов стран, так и советы по посещению экзотических стран. Американский журнал издается Национальным географическим обществом с 1984 года. Кроме того, издание выходит в 20 странах на 10 языках. В России National Geographic Traveler издается с 2005 года.

Как подчеркивают организаторы National Geographic Traveler Awards, конкурс позволяет «выявлять топовые места для отдыха, привычного каждому, и открывает новые туристические горизонты». Это, говорят устроители, вдохновляет на новые путешествия не только «начинающих», но и путешественников «со стажем».

Очередной опрос среди читателей журнала стартовал летом 2015 года. Онлайн-голосование прошло c 29 июня по 10 ноября 2015 года в 18 номинациях: «Пляжный отдых», «Семейный отдых», «Горнолыжный отдых», «Экскурсионный отдых», «Агротуризм», «Оздоровительный отдых», «Экоотдых», «Приключенческий отдых», «Российский туризм», «Открытие года», «Гастрономический туризм», «Экзотический отдых». Кроме того, в рамках голосования определяются «Лучшая зарубежная авиакомпания», «Лучшая российская авиакомпания», «Лучшая отельная сеть», «Лучший пляжный отель», «Лучший интернет-сервис» и «Лучшая передача о путешествиях». При этом проголосовать можно было в каждой номинации, выбрав из списка один из предложенных вариантов или предложив свой.

Насколько можно судить по результатам опроса, доступным на http://www.nat-geo.ru/ngt-awards-2015/nomination, читатели National Geographic Traveler высоко оценили позиции Азербайджана в туристической сфере. Так, например, в номинации «Пляжный отдых» страна занимает четвертое место с результатом в 9% среди 25 номинантов. Азербайджанские курорты обошли лишь практически круглогодично принимающие туристов на морском побережье Таиланд (12%) и Филиппины (10%). 11% участников проголосовали за Испанию. Позиция Азербайджана тем более достойна уважения, что он далеко за спиной оставил традиционно массовые для россиян направления пляжного отдыха – Турцию, Египет (по 4% голосов) и Грецию (7%), а также более элитную Италию (5%). Даже куда более родной для туристов РФ Крым собрал всего 4% симпатий.

В номинации «Экскурсионный отдых» с теми же 9% Азербайджан вновь занимает четвертое место. Здесь конкуренты уже Китай (13%), Турция (12%), Сербия (11%) и Австралия (10%). Отметим невысокие результаты европейских стран: Германия и Испания набрали всего по 1% голосов, Великобритания – 2%, Италия – 4%. Можно предположить, что опытные туристы уже насытились традиционными экскурсионными турами в эти страны и жаждут открыть для себя новые уголки.

Закономерным следует считать вхождение Азербайджана и в число номинантов категории «Горнолыжный отдых». Бесспорными фаворитами здесь являются Швейцария (21%) и Австрия (20%), в течение многих десятилетий развивающие свои высокогорные альпийские курорты. Азербайджан собрал пока только голоса 1% почитателей горных лыж. Однако Франция и Финляндия, например, показали такой же результат. Россия чуть больше – 3% голосов. Поскольку все больше горнолыжников узнает о курортах Габалы и Шахдага, можно ожидать, что интерес будет расти. Развитие Шахдага, в частности, курирует президент Ильхам Алиев, который в 2011 году открывал здесь первые трассы.

Читатели National Geographic Traveler назвали Азербайджан и одним из лидеров и в сфере «Гастрономического туризма». Сегодня это является одной из популярнейших целей для путешествий. Так, согласно исследованию UNWTO (учреждение ООН, занимающаяся развитием общедоступного туризма) около 30% туристов в мире считают национальную кухню мотивацией к путешествию. Причем самыми большими гурманами зарекомендовали себя немцы, англичане, американцы и японцы. Министерство культуры и туризма страны Азербайджана для развития этой сферы туризма перед началом Европейских Игр в Баку запатентовало бренд под названием Azerbaijan Breakfast, который призван стать новым символом гастрономического гостеприимства. Поэтому Азербайджан с 15% голосов уступает лишь традиционной мекке гурманов Франции (18%), а также Мексике (16%) и Грузии (17%). Зато страна значительно «вкуснее» Италии (7%) Испании (4%) и Индии (1%).

Однако главным итогом может стать признание Азербайджана «Открытием года» в туристической сфере. За это проголосовали 19% участников опроса National Geographic Traveler. Несколько отстала Абхазия (17%), Королевство Бахрейн (18%) и ставший недавно российским Крым (7%). А Израиль и США, например, получили 1% поддержки.

Добавлю, что минувшим летом Баку впервые вошел в десятку самых интересных мест Европы по версии Lonely Planet – одного из самых известных в мире издательств, специализирующихся на выпуске путеводителей для туристов. Представляя читателям Баку, авторы рейтинга назвали азербайджанскую столицу «одним из бурно развивающихся городов всего континента», в котором «на смену бетонным постройкам советской эпохи постепенно приходят парижский шик и дубайский размах».

Новости партнеров
Присоединяйтесь к нам

Присоединяйся к нам в Cоц. сетях
У нас есть группа в Facebook
Присоединяйся и будь в курсе новостей! Присоединяйся
А еще мы есть в: