112 шедевров легендарного российского модельера выставлены в Манеже Малого Эрмитажа, где их можно увидеть до конца сентября, пишет Rosbalt.ru.
Вячеслав Зайцев передал в Государственный Эрмитаж 112 костюмов — это свидетели его взлетов и расцвета, вехи эпохи маэстро и истории его страны. Еще никогда столько произведений Зайцева не выставлялись одновременно.
Выставка в петербургском Эрмитаже автоматически закрепляет за художником звание классика, а за его произведениями — статус шедевров. Но на сей раз трудно сказать, кто кого осчастливил. Вячеслав Зайцев — человек-эпоха, поставивший на дыбы российскую моду уже тем, что ее собственно и создал, а мировую — самим фактом существования гениального модного дизайнера в советской России.
Эрмитаж — музей-явление, музей-вселенная с почти трехвековой историей. Почему-то кажется, что они сошлись и дружат на равных — мастер и сокровищница мирового искусства, которая теперь будет хранить его произведения.
По словам директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, выставкой легендарного Славы Зайцева музей открыл серию костюмных экспозиций. С обширной коллекцией одежды разных эпох, принадлежащей Эрмитажу, в перспективе можно будет ознакомиться на постоянной выставке в реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня».
Коллекция костюмов от Вячеслава Зайцева в Эрмитаже — торжество вкуса и стиля, а также неоспоримое доказательство того, что этот художник — певец женской красоты. И не просто женской, а именной русской.
«Я восхищаюсь народным костюмом — он очень мудрый, многогранный и многослойный. Я взял его за основу, и не жалею», — говорит сам мастер.
Действительно: жалеть не о чем — в этом уже давно все уверены. Но настоящему художнику всегда свойственно сомневаться. А Зайцев о себе говорит: «Я художник изначально».
Тут шедевры из самых дорогих сердцу модельера коллекций — «Тысячелетие крещения Руси» 1987 года, «Русские сезоны в Париже», триумфально прошедшие по Елисейским Полям в 1988 году, «Истоки», а также работы последних лет из «Ностальгии», «Ноктюрна», «Узоров жизни» и «Золотого века».
Будучи скромным и доброжелательным ко всем без исключения, он абсолютно уверен, что главный секрет успеха — постоянный и подчас тяжелый труд.
«Любому начинающему дизайнеру моды я могу посоветовать только одно — изучать историю цивилизации, историю костюма. Я был деревенским парнем из простой семьи, моя мама была прачка», — рассказал он.
Он «одел» актеров в более чем 20 постановках московских театров, не считая кино. Среди его клиентов были Михаил Ульянов, Владимир Зельдин, Вера Васильева, Юлия Борисова, Людмила Максакова, Марианна и Анастасия Вертинские, Татьяна Лаврова, Галина Волчек, Марина Неелова, Алиса Фрейндлих.
По словам мастера, он нашел смысл жизни в поисках гармонии и совершенства средствами высочайшего искусства. Силуэты его творений изысканы, подчеркнуто женственны, как, впрочем, и материалы — кружево, шелк, меха.
«Выставка — свидетельство важности и значимости того, что я делаю. Я всегда был верен своему пути, гармонии, красоте и русскому стилю. Я всегда работал для людей, всегда хотел доставлять радость», — заявил Вячеслав Зайцев, открывая свою выставку в Эрмитаже.
С ним трудно не согласиться: его произведения живут, они прекрасны, их хочется носить, ими хочется восхищаться или хотя бы потрогать, чтобы почувствовать себя причастным к этому рукотворному совершенству и его создателю.