«В настоящее время Азербайджан, Грузия и Турция проводят единую тарифную политику в этом коридоре. После обострения турецко-российских отношений Азербайджан задействовал свои возможности для облегчения проезда турецких большегрузных автомобилей в Центральную Азию», - сказал Президент Ильхам Алиев в ходе заседания Кабинета министров.
Кроме того, крупные транспортно-логистические операторы Азербайджана, Турции, Казахстана и Грузии уже договорились об учреждении консорциума по транспортировке грузов из Китая в Европу, что станет возможным через Транскаспийский транспортный маршрут «Китай-Турция-Европа». Первый контейнерный поезд из Китая прибыл в Баку в августе 2015 года.
Стоит отметить, что число желающих присоединиться к этому коридору растет: 15 января из Ильичевска отправится в тестовый рейс контейнерный поезд по маршруту Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай (через Каспий и Черное море). Итак, этот маршрут становится новым направлением "Шелкового пути" и альтернативой, которая позволит перенаправить грузопотоки в восточном направлении, то есть в обход территории России.
Кроме того, Иран намерен импортировать из Украины зерно через Грузию и Азербайджан, отправляя взамен нефтепродукты, причем как по коридору "Север-Юг", так и по Каспию.
С Тегераном также согласован вопрос финансирования строительства важного участка железной дороги в рамках коридора «Север-Юг», который станет связующим звеном для соединения железных дорог Ирана, Азербайджана и России. В то же время Азербайджан и Россия уже ведут переговоры о введении единых тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Именно благодаря уникальному географическому положению, Азербайджан, находящийся на стыке Европы и Азии, исторически является удобной транзитной страной для торговли. В частности, здесь проходил "Великий Шелковый путь", связывающий Восточную Азию с Европой.
Таким образом, расширение транспортных маршрутов еще более увеличит привлекательность страны для инвесторов в плане удобства при доставке произведенной в Азербайджане продукции на другие рынки.
Инвесторы, то есть резиденты парков, на семь лет освобождаются от налога на прибыль, земельного налога и налога на имущество. Кроме того, используемые в парке оборудование и технологии не облагаются НДС.
Промышленные парки уже созданы в Сумгайыте, Балаханах, Мингячевире и Гарадаге. Пятый парк, специализирующийся на металлургии, будет создан в Гяндже.
Отсутствие экспортных пошлин в Азербайджане также позволит с минимальными расходами выйти на зарубежные рынки.
Кроме того, в Азербайджане не такое высокое налоговое бремя, как в других странах. А последние изменения в сферах лицензирования (серьезно сократилось число лицензируемых видов деятельности и вдвое уменьшился размер госпошлины), упрощения налогообложения, приостановка на два года проверок субъектов предпринимательства повышают привлекательность инвестиций в малый и средний бизнес.
Что касается защищенности инвестиций главным является то, что «Азербайджанская инвестиционная компания» готова участвовать совместно в реализуемых в стране проектах. При нынешних экономических процессах инвестировать в Азербайджан также выгодно из-за низкого курса маната, наличия специализированных кадров, да и не только в нефтегазовой сфере.
Самое главное - политическая стабильность в Азербайджане, что является наиважнейшим аспектом, который создает благоприятную атмосферу для привлечения зарубежных инвестиций. Сейчас многие инвесторы находятся в поисках новой экономики, и Азербайджану тоже важно определиться, какую же нишу в мировой экономике занять. Дело в том, что на данный момент ни одна страна не может производить все товары и услуги, в которых она нуждается. Поэтому сегодня главной задачей Азербайджана, который уже играет важную роль в обеспечении энергобезопасности региона, является развитие ненефтяного сектора как с целью покрытия внутреннего спроса, так и для выхода на новые рынки, что обеспечит стране стабильный рост экономики в долгосрочной перспективе.