AZN = 55.35 RUB
USD = 94.09 RUB
EUR = 100.53 RUB

Азербайджан и Иран сформировали рабочую группу по кредиту для железнодорожного прокта

"Москва-Баку"
30.07.2016 11:08
Фото: Google
Фото: Google


Азербайджан и Иран сформировали совместную рабочую группу по вопросу выделения кредита на сумму 500 миллионов долларов на строительство железной дороги Решт-Астара. Об этом сообщает Trend со ссылкой на посла Ирана в Азербайджане Мохсена Пакайина. 

По его словам, первая встреча рабочая группы состоится в ближайшие недели. 

"Наряду с Азербайджаном, готовность принять участие в проекте строительства железной дороги Решт-Астара продемонстрировали Россия, Чехия и Венгрия", - сказал Пакайин. 

Стоимость проекта составляет более одного миллиарда долларов, а его реализация позволит соединить Персидский залив с Россией и Восточной Европой. 

По словам посла, ожидается, что переговоры сторон по типу и условиям кредита займут 3-4 месяца, после чего незамедлительно начнутся строительные работы. 

"Азербайджан завершит строительство железной дороги в Астаре к концу 2016 года, после чего можно будет начать мультимодальные грузоперевозки. К примеру, товары из Индии будут отправляться по морю в иранский порт Бандар-Аббас в Персидском заливе, затем доставляться в Решт по железной дороге, оттуда грузовыми автомобилями в Астару и, наконец, через железнодорожную сеть Азербайджана в Россию или в других направлениях", - сказал Пакайин. 

Посол Ирана также сказал, что участок Решт-Астара начнет функционировать к 2018 году, после чего грузы напрямую будут загружаться в составы в Бандар-Аббасе и отправляться на север через Азербайджан. 

Пакайин сказал также, что другой участок железной дороги в рамках этого же проекта - Казвин-Решт готов на 93 процента и будет сдан в эксплуатацию к марту 2017 года. 

Железная дорога Казвин-Решт-Астара (Иран)-Астара (Азербайджан) является частью транспортного коридора "Север-Юг", который призван соединить Северную Европу с Юго-Восточной Азией. Он будет служить связующим звеном для соединения железных дорог Азербайджана, Ирана и России. 

На первом этапе по коридору "Север-Юг" планируется ежегодно транспортировать пять миллионов тонн грузов, а в дальнейшем - более 10 миллионов тонн грузов.