AZN = 34.08 RUB
USD = 56.30 RUB
EUR = 61.67 RUB
BRENT = 52.33 USD

Азербайджан начинает строительство дороги в Иран

Иван Трубин, "Москва-Баку"
12.10.2015 17:49

Азербайджан в ближайшие десять дней приступит к строительству железнодорожного полотна в Астаре, чтобы наладить транспортное сообщение через иранскую границу. Об этом сообщил посол Ирана в Азербайджане Мохсун Пакайин. Он добавил, что железная дорога соединит Азербайджан и Иран до конца 2016 года. Транспортный коридор, таким образом, свяжет действующие железнодорожные магистрали Азербайджана, России и Ирана. Более того, дорога является составной частью более масштабного транспортного проекта «Север-Юг», который, в свою очередь, позволит добиться транспортной интеграции магистралей России, Азербайджана, Ирана, Индии и Омана.

«Азербайджан заявил, что приступит к строительству в течение десяти дней, - рассказал посол Пакайин. - Кроме того, над рекой Астара должен быть построен мост. Согласие на строительство этого моста уже получено. Обе страны являются воротами в Азию и Европу и намерены стать центрами транзита и грузоперевозок». Дипломат уточнил, что для соединения железных дорог азербайджанская сторона должна построить семикилометровый участок, иранская - двухкилометровый. «В иранской Астаре будет построен таможенный терминал пропускной способностью четыре миллиона тонн грузов», - отметил Мохсун Пакайин.

Соглашение о строительстве дороги было подписано Азербайджаном, Ираном и РФ в 2005 году. В рамках проекта предусматривается строительство участков железной дороги на территории Ирана протяженностью около 350 км; должна быть простроена ветка на территории Азербайджана между Астарой и азербайджано-иранской границей, а также осуществлена реконструкция уже существующей железной дороги. Затраты оцениваются в $200 млн.

Ранее Азербайджан и Иран провели заседание рабочей группы по реализации транспортного коридора «Север-Юг». На нем и было принято решение ускорить процедуру соединения железных дорог, совместного строительства моста через границу, а также возведения терминала по перевалке грузов.

«На территории Ирана в настоящее время ведутся работы по строительству 200 км железной дороги Казвин-Решт-Астара общей протяженностью 375 км, - рассказал о ходе работ глава “Азербайджанских железных дорог" Джавид Гурбанов. - Для совместного строительства оставшегося участка в 175 км мы обратились к руководству Азербайджана и совместно с иранской стороной занимаемся поиском источников финансирования на эти цели».

Посол Ирана Мохсун Пакайин сообщил, что строительство железнодорожной магистрали и моста через иранско-азербайджанскую границу завершится до конца 2016 года. «После ввода в эксплуатацию дороги вывозимые из Ирана в Азербайджан грузы можно будет перевозить по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс далее в Европу и обратно, - говорит дипломат. - Таким образом, Иран и Азербайджан превратятся в центр транзитных грузоперевозок, а затем смогут перевозить грузы в любых направлениях. Азербайджан и Иран намерены уменьшить зависимость от нефти, поэтому развивают другие отрасли. Из-за географического расположения обе страны желают за счет транзита увеличить свои доходы».