Азербайджан обещает обеспечить соседей железнодорожными вагонами
Иван Трубин, " Москва-Баку"
28.07.2015 02:49
В ближайшее время Азербайджан приступит к строительству завода по производству железнодорожных вагонов в рамках совместного проекта со швейцарской компанией Stadler Rail Group. Об этом со ссылкой на представителей ЗАО «Азербайджанские железные дороги» сообщает Oxu.Az. Речь, в частности, идет о производстве спальных вагонов. Глава пресс-службы азербайджанского перевозчика Надир Азмамедов уточнил, что часть продукции пойдет на экспорт: «Сперва эти поезда будут обеспечивать потребности республики, а в ближайшем будущем мы будем осуществлять продажу таких поездов в другие страны».
Договор о строительстве предприятия Stadler Rail Group (Швейцария) подписала с Railway International Distribution (Азербайджан) прошлым летом. Предполагалось, что на первоначальном этапе завод будет выпускать 60 пассажирских вагонов в год на линиях, оснащенных оборудованием швейцарского производства. При этом глава «Азербайджанских железных дорог» Ариф Аскеров заявлял, что первая продукция ожидается в 2016 году. Ариф Аскеров также говорил, что вагоностроительный завод в Гяндже ориентирован на экспорт пассажирских вагонов в страны Центральной Азии, Иран и другие. Представители азербайджанской стороны поясняли, что проект со Stadler важен еще и потому, что, наряду с производством вагонов, обеспечить их капитальный ремонт в стране. Из-за отсутствия необходимой инфраструктуры Азербайджанские железные дороги отправляют вагоны на капитальный ремонт за рубеж - на Украину и в Россию.
Практически одновременно, летом 2014 года, минтранс Азербайджана и Stadler подписали соглашение о поставке новых пассажирских железнодорожных вагонов. «Покупка новых вагонов осуществляется в рамках государственной программы по развитию железнодорожного транспорта Азербайджана на 2009-2014 годы», - сообщил тогда глава отдела по связям с общественностью министерства транспорта Намиг Гасанов. По его информации, новые пассажирские вагоны планировалось использоваться после ввода новой железной дороги Баку-Тбилиси-Карс.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс — транспортный коридор, который соединит железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции. Реализация проекта стартовала в 2007 году. В его рамках должна быть построена железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в городе Карс, протяженностью 105 км, из которых 76 км приходится на долю турецкой, 29 км — грузинской территории.
«”Баку-Тбилиси-Карс” будет введен в эксплуатацию в 2016 году», - сообщил неделю назад вице-премьер Грузии, министр энергетики Каха Каладзе, пообещавщий при этом, что строительство полностью уже завершится осенью текущего года. «Грузия и Азербайджан выполнили обязательства по проекту, - уточнил он. - По имеющейся у меня информации, остались только небольшие работы на турецком участке проекта».