«Бакинский метрополитен» приступил к работе по обеспечению резервного электропитания метро, особенно в случае возникновения чрезвычайной ситуации на станциях.
Как сообщил Trend.az глава пресс-службы организации Бахтияр Мамедов, предложения и меры, которые будут приняты по данному вопросу, будут обсуждаться с руководством и специалистами соответствующих государственных органов страны и столицы, в том числе и энергетического сектора. Разработка общей концепции дальнейшей работы будет вестись на основе обмена мнениями, обсуждения и предложений со стороны рабочей группы.
«В соответствии с перспективной схемой развития Бакинского метрополитена, эти вопросы были учтены при строительстве новых линий. В настоящее время, наряду со строительством 3-й станции фиолетовой линии, ведется строительство дизель-генераторной установки мощностью 16 МВА. Эта генераторная станция будет обеспечивать вывод поездов из тоннелей, аварийное освещение станций, тоннелей и вагонов, их вентиляцию, работу эскалаторов, лифтов и прицепов, все водоотводные сооружения и тд. Иными словами, новая генераторная станция обеспечит минимальную потребность в электроэнергии необходимую для функционирования инфраструктуры первых трех станций новой линии.
В будущем, все новые линии будут построены по такому же принципу и будут обеспечены резервным источниками энергии.»
Представитель учреждения отметил, что в советский период во время чрезвычайных ситуаций, а так же во время отключения подачи электричества, для вывода поездов из тоннеля не был предусмотрен аварийный источник электроэнергии. Освещение тоннелей и станций Бакинского метрополитена обеспечивается посредством установленных аккумуляторов в подстанциях метро:
"ЗАО «Бакинский метрополитен» уже начал работу в данном направлении, принимая во внимание все требования и предложения".