AZN = 36.9 RUB
USD = 62.79 RUB
EUR = 73.41 RUB
BRENT = 77.39 USD

Ильхам Алиев принял участие в открытии терминала в Бакинском международном морском торговом порту (фото)

Ильхам Алиев принял участие в открытии терминала в Бакинском международном морском торговом порту (фото)

"Москва-Баку"
09.01.2018 10:23
/upload/iblock/bb5/bb55d57df2c6716f4f9c4d5c2c913d15.jpg

Президент Азербайджана Ильхам Алиев во вторник принял участие в открытии Ро-Ро терминала в комплексе Бакинского международного морского торгового порта в поселке Алят Гарадагского района азербайджанской столицы, сообщает АПА-Экономикс. 

Министр экономики Шахин Мустафаев рассказал, что согласно генеральному плану, строящаяся в настоящее время первая фаза нового портового комплекса будет обладать 12 причалами грузоперевалочной возможностью 15 миллионов тонн грузов в год, в том числе 100 тысяч единиц 20-футовых контейнеров. В рамках первой фазы предусмотрены 2 причала для судов типа Ро-Ро, универсальный сухогрузный и контейнерный терминал, состоящий из 7 причалов, 2 паромных причала, а также 1 причал для служебных судов флотилии. Также будут построены ремонтная база для служебных судов флотилии, операционное здание порта, грузовые участки и склада, пункты пограничной и таможенной служб, в целом, 72 здания и сооружения различного назначения, проведены проектирование международного терминала для пассажиров, приобретение, оснащение и установка кранов. Протяжённость причала для служебных судов флотилии в комплексе составляет 155 метров, и здесь одновременно могут пришвартоваться 11 небольших судов.

Расположенный на пересечении транспортных коридоров Восток-Запад и Север- Юг новый Бакинский международный морской торговый порт, строительство которого является составной частью политики превращения Азербайджана в важный транспортный и логистический центр региона, играет решающую и важную роль в расширении транзитных возможностей страны. Реализация проекта началась распоряжением, подписанным президентом Ильхамом Алиевым в 2007 году. Строительство нового порта именно в поселке Алят не случайно. Данная территория расположена на пересечении автомобильных дорог и железнодорожных линий, являющихся азербайджанскими сегментами коридоров Север-Юг и Восток-Запад, и прибавление к ним благодаря строительству нового порта водных магистралей по сути позволяет превратить эту территорию в важный транспортный узел и новое широкое логистическое пространство. Согласно поручению, связанному с реализацией соответствующего распоряжения главы государства, под строительство этого комплекса был выделен земельный участок площадью 400 гектаров. Строящаяся в настоящее время первая фаза нового порта охватывает территорию в 117 гектаров. В 2010 году был заложен фундамент комплекса, а в 2014 году было сдано в эксплуатацию одно из входящих в первый этап портовых сооружений - паромный терминал, состоящий из двух причалов.

/upload/iblock/d4c/d4c74a87dbec54be91895f657da738d9.jpg

Новый терминал Ро-Ро способен принимать около 60 тысяч большегрузных автомобилей (TIR) или 1, 8 миллиона тонн грузов в год, построен в соответствии с самыми современными техническими требованиями. Грузоперевалочная способность первого причала на терминале составляет 800 тысяч тонн в год, а второго - 1 миллион тонн. Терминал Ро-Ро состоит из двух причалов. Протяженность первого причала составляет 222 метра, второго - около 190 метров. Терминал предусматривается для перевозки колесной техники в сегментах перевозок автомобиль - вода и вода - автомобиль. Эта система обеспечивает безопасное причаливание судов независимо от снижения и повышения уровня воды. На основании проектного графика до конца января этого года завершится строительство еще семи общих грузовых причалов. А до конца первого квартала 2018 года планируется завершение строительства складов, подсобных зданий, других соответствующих инфраструктурных объектов, прокладки их инженерно-коммуникационных линий, а также монтажа вспомогательных систем. Строительство же операционного здания порта завершится в мае следующего года.

Особое внимание в рамках проекта уделяется созданию информационных технологий и инфраструктуры безопасности, отвечающих современным требованиям. С этой целью планируются применение на территории порта Портовой системы управления и информации, которая обеспечит эффективное управление операциями, и других компонентов информационных технологий, а также создание соответствующей охранной системы, отвечающей Международному кодексу по охране судов и портовых средств. Применение компонентов информационных технологий обеспечит непосредственное повышение эффективности портовых операций. Портовая операционная система управления, применяемая на терминале Ро-Ро и являющаяся одним из полностью автоматизированных модулей информационных технологий, позволяет осуществлять все процессы в удобной и прозрачной форме. Так, электронная декларация груза, пересекающего государственную границу Азербайджана и направляющегося в данный порт, вносится по линии Государственного таможенного комитета в здешнюю Операционную систему управления. В итоге выясняется дата поступления груза в порт, для него отводится место на территории ожидания, а оплата перечисляется компании-перевозчику в онлайн-форме. На основании регистрационного номера входящего в порт транспортного средства в операционной системе отражаются данные о грузе, и владелец груза может наблюдать за этими данными. По окончании документирования осуществляется погрузка TIRа на судно, а порт назначения получает информацию о грузе, времени его доставки и судне. В настоящее время идет работа по подключению к сети посредством данной системы соответствующих государств и частных структур, а также портов Грузии, Казахстана и Туркменистана.

Ильхам Алиев обошел территорию строительства, обстоятельно ознакомился с ходом работ. В строительстве нового Бакинского порта используются последние инженерные новшества, отвечающие самым современным стандартам. Кроме того, в рамках проекта для очистки выкачанных с судов вод с нефтяным составом и бытовых вод впервые в бассейне Каспийского моря построены установки биологической очистки воды, основанные на новейших технологиях. На сегодняшний день создан состоящий из 11 железнодорожных линий парк приема, отправки и сортирования вагонов.В целях повышения эффективности погрузочно-разгрузочных операций у германской компании Ardelt закуплена новая портальная техника различного грузового назначения, в настоящее время осуществляется ее монтаж. Новый порт непосредственно будет выполнять функцию пункта сосредоточения грузов для железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс, сданной в эксплуатацию в минувшем году. Таким образом, появится база для формирования эффективной и устойчивой логистической цепи, обеспечивающей сосредоточение в новом портовом комплексе грузовых потоков, поступающих в страну по коридорам с севера, юга, востока и запада, и транспортировку их отсюда по железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс в направлении Европы или судами в восточном направлении. На прилегающих территориях, включая территорию нового порта, планируется создать свободную экономическую зону, которая, как важный транспортный узел, обеспечит для порта более широкие возможности транзита и перевозки.

/upload/iblock/a27/a27234480315980aeec0e1b9230e2b87.jpg
/upload/iblock/aae/aaee0503766c1c8148bd489fe89bca78.jpg
/upload/iblock/ab5/ab5b9e2c369f0f292353fafda6143d72.jpg
/upload/iblock/a03/a033a620b94c9a99ada29a7e0dfdf72e.jpg
/upload/iblock/165/165ad6da0bd5c4fe1462ac02c0f28448.jpg
/upload/iblock/40b/40b8fba73a7e57a6e097c809689098a6.jpg
/upload/iblock/954/954bb2174429395684a6c70febccb00b.jpg
/upload/iblock/504/50485e9007c8f3e6f17378aa24cde3a7.jpg
/upload/iblock/643/643842417d79a0eb64539bb7c6b2b291.jpg
/upload/iblock/cea/cea319e588ccb2d5a4c95fe1c70b5f4c.jpg
/upload/iblock/495/495217d2bd21083991306c82b6cf96ab.jpg