По его словам, Тегеран пытается получить согласие Международной группы клубов взаимного страхования (P&I) для страхования своих грузов. Лишь девять членов P&I согласились с необходимостью покрытия страховых рисков в отношении грузоперевозок иранскими танкерами, а для осуществления страхования необходимо согласие всех 13 членов группы.
Международные санкции сократили иранский экспорт нефти с пикового значения в 2,5 миллиона баррелей в сутки в 2011 году до немногим более одного миллиона баррелей в сутки в последние годы.
В октябре стало известно, что две британские и одна шведская компании провели переговоры с Национальной иранской танкерной компанией (NITC), чтобы предложить услуги страхования после снятия санкций.
Эти компании входят в авторитетный P&I Club, сказал высокопоставленный чиновник NITC Насроллах Шардашси. Клуб взаимного страхования (P&I Club) - особая форма организации морского страхования на взаимной основе между судовладельцами.
По его словам, представители компаний из Великобритании, Швеции, Италии, Китая, Южной Кореи, Тайваня и Индии приезжали в Иран и вели переговоры с NITC, предлагая страховые услуги.
Иран и "шестерка" международных переговорщиков в июле 2015 года достигли исторического соглашения об урегулировании многолетней проблемы иранского атома. Сложнейшие переговоры завершились принятием совместного всеобъемлющего плана действий, выполнение которого полностью снимет с Ирана введенные ранее экономические и финансовые санкции со стороны СБ ООН, США и Евросоюза.