AZN = 54.97 RUB
USD = 93.44 RUB
EUR = 99.58 RUB
Новости дня

A
Стоимость строительства железной дороги Иран-Армения оценили в $ 3,2 млрд

Стоимость строительства железной дороги Иран-Армения оценили в $ 3,2 млрд

"Москва-Баку"
07.08.2018 10:14

/upload/iblock/6ed/6ed5db52c6da30073241a471a7fa63c4.jpg

«Строительство железной дороги Иран-Армения вполне реалистично», - заявил Sputnik Армения первый заместитель главы ОАО "Российские железные дороги" Александр Мишарин.

Дочерняя компания РЖД — "Южно-Кавказская железная дорога" (ЮКЖД) — в соответствии с концессионным соглашением управляет железно-дорожной сетью Армении и была бы одним из бенефициаров в случае реализации проекта с Ираном.

"Мы действительно начали прорабатывать этот вопрос. Сегодня этот маршрут (Персидский залив — Черное море, проходит по территории Армении. — ред.) является мультимодальным, то есть включает в себя и железнодорожные, и автомобильные перевозки. Мы считаем, что усилия, которые были приложены правительством Армении и Ираном по формированию этого маршрута, нужно развивать и продолжать", — отметил Мишарин.

На втором этапе можно было бы подготовить обоснование инвестиций для железнодорожного маршрута.

"Считаю, что прокладка железной дороги из Ирана в Армению технически вполне возможна. Просто над этим нужно работать, искать инвестиции", — сказал он.

В Армении считают, что строительство дороги смогло бы в значительной степени нейтрализовать попытки Анкары и Баку по вытеснению Еревана из региональных проектов. Турция, Азербайджан и Грузия в октябре запустили железную дорогу Баку-Тбилиси-Карс. Это событие вызвало в Ереване серьезную обеспокоенность.


Стоимость проекта железной дороги Армения-Иран оценивается в 3,2 миллиарда долларов. Правительство Армении 7 августа 2014 года одобрило предварительную программу строительства дороги. Протяженность дороги, согласно проекту, составит 300 километров, в ее инфраструктуру будут включены 64 моста общей протяженностью в 19,4 километра, 60 тоннелей в 102,3 километра и 27 станций.

Ожидалось, что строительство завершится в 2022 году, объем грузоперевозок составит 25 миллионов тонн в год. Проект железной дороги был разработан Международной компанией строительства и коммуникаций Китая (CCCC International). Однако ее строительство до сих пор под вопросом из-за отсутствия реальных инвесторов.