AZN = 55.35 RUB
USD = 94.09 RUB
EUR = 100.53 RUB

В Баку обсудили участие РЖД в проекте РФ, Азербайджана и Ирана

"Москва-Баку"
02.07.2016 12:39
Фото: Google
Фото: Google


Условия участия ОАО “Российские железные дороги” в финансировании железнодорожной линии Решт-Астара (Иран) - Астара (Азербайджан) стали темой обсуждения на прошедших в Баку трехсторонних переговорах представителей железных дорог Азербайджана, Ирана и России. Как пишет Trend, об этом в субботу сообщил глава пресс-службы ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Надир Азмамедов. 

Выступая на встрече, председатель ЗАО “Азербайджанские железные дороги” Джавид Гурбанов подробно проинформировал о проектах, реализуемых ЗАО и стоящих перед организацией задачах. Гурбанов подчеркнул, что реализация проекта международного транспортного коридора “Север-Юг” сыграет важную роль в повышении транзитного потенциала Азербайджана, а также в расширении связей между странами. 

На трехсторонней встрече также обсудили работы, проведенные Азербайджаном по строительству соединяющей линии Астара (Азербайджан) - Астара (Иран), работы иранской стороны по строительству участка Газвин-Решт, участие России в увеличении грузоперевозок по маршрутам Россия-Азербайджан-Иран, Россия-Азербайджан-Иран-Индия. 

На мероприятии был подписан итоговый протокол. Седьмого декабря 2015 года Президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал распоряжение об ускорении работ на азербайджанском участке проекта “Север-Юг”. 

В соответствии с распоряжением в апреле 2016 года на границе Азербайджана и Ирана был заложен фундамент моста протяженностью 82,5 метра через реку Астара. В начале марта началось строительство участка железной дороги протяженностью 8,3 километра от станции Астара (Азербайджан) до границы с Ираном. 

Строительство моста и железной дороги завершатся до конца 2016 года. 

Транспортный коридор "Север-Юг" призван соединить Северную Европу с Юго-Восточной Азией, в том числе объединить железные дороги Азербайджана, Ирана и России. На первом этапе по коридору планируется транспортировать пять миллионов тонн грузов в год, а в дальнейшем - более 10 миллионов тонн грузов.