AZN = 54.27 RUB
USD = 92.26 RUB
EUR = 99.71 RUB

Командир пропавшего лайнера заранее планировал последний полет

"Москва-Баку"
23.07.2016 09:24

Фото: Li Xiaopeng / Xinhua / Zumapress / Globallookpress.com
Фото: Li Xiaopeng / Xinhua / Zumapress / Globallookpress.com

Командир малайзийского воздушного судна, пропавшего в районе Индийского океана при выполнении рейса MH370 из Куала-Лумпура в Пекин, за месяц до катастрофы отрабатывал на домашнем симуляторе маршрут, сходный с тем, каким, вероятно, самолет проследовал на самом деле. Об этом пишетLenta.ru.

В распоряжении издания попали документы следствия, которое вела малайзийская полиция по делу об исчезновении лайнера. Правоохранительные органы этой страны попросили ФБР США восстановить данные с изъятых жестких дисков домашнего компьютера Захарии Ахмад-Шаха.

Американские криминалисты восстановили на пяти жестких дисках удаленные данные, относящиеся к сеансам работы с компьютерным симулятором Microsoft Flight Simulator X. Это информация о ряде точек земной поверхности, каждой из которых соответствуют такие параметры, как высота самолета, скорость, направление полета.

Один записанный маршрут, судя по шести ключевым точкам, вызвал подозрения у следователей. Траектория полета начинается в Куала-Лумпуре, проходит над Малаккским проливом, потом поворачивает налево и следует на юг через Индийский океан. Виртуальный «полет» заканчивается в его южной части — там, где, очевидно, топливо должно подойти к концу.

При сопоставлении этой траектории и данных, полученных при попытке восстановления реального полета, прослеживается определенная аналогия, хотя конкретные параметры маршрутов не совсем идентичны. В частности, предполагаемая конечная точка расчетного реального пути отстоит от конечной точки полета на симуляторе на расстояние, превышающее тысячу километров.

При этом, однако, отмечается, что сходство маршрутов может объясняться простым совпадением — пилот мог и не планировать бегство, а просто решил смоделировать у себя дома полет по необычному маршруту.

Самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров 8 марта 2014. В первые месяцы после катастрофы обнаружить самолет или его обломки не удалось. На борту лайнера находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. В январе 2015 года все находившиеся на борту лайнера официально были признаны погибшими.

Позднее в разных частях Индийского океана начали находить обломки пропавшего лайнера. Кусок крыла вынесло на берег острова Реюньон, принадлежащего Франции. Еще два обломка были найдены в марте на побережье Мозамбика.