AZN = 54.27 RUB
USD = 92.26 RUB
EUR = 99.71 RUB

Эксперт подверг сомнению версию СКР о причинах гибели траулера "Дальний Восток"

"Москва-Баку"
02.04.2015 12:12
«Я не знаю, откуда они эту версию выкопали и почему они за нее вцепились. Ну, какое там подводное препятствие в центре Охотского моря? Льдина? Ну, хорошо, столкнулись они с льдиной, пробоина, пошла вода, но судно не теряет остойчивость мгновенно, как только пробоина возникла, на это уходит время», — сказал Михаил Войтенко.

Эксперт также отметил, что столкновение с препятствием может привести к крушению судов, в которых есть большие помещения, например грузовых или паромов, а траулер разбит на множество отсеков. Кроме того, по словам Войтенко, в Охотском море нет многолетних льдов и айсбергов.

Специалист считает, что трагедия могла быть связана с действиями экипажа в машинном отделении траулера. Он отметил, что суда такого типа очень надежны и рассчитаны для работы в экстремальных условиях. «Просто так суда такого типа не опрокидываются», — сказал Войтенко.

Наиболее вероятной причиной затопления траулера «Дальний Восток» в Охотском море в Следственном комитете в четверг, 2 апреля, назвали возможное столкновение с препятствием, из-за которого произошло повреждение корпуса судна в районе машинного отделения.

А в Росрыболовстве заявили, что на борту затонувшего в Охотском море траулера «Дальний Восток» перегрузки не было. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил замглавы ведомства Василий Соколов.

«Там не было перегруза, [траулер] поднял трал на борт», — сообщил Соколов, отметив, что настоящие причины произошедшего должно установить следствие. «Сейчас можно гадать что угодно», — добавил он.

Ранее предположение о том, что судно могло пойти ко дну из-за «нарушения балансировки во время перегруза», высказал врио главы Сахалинской области Олег Кожемяко. 

Траулер «Дальний Восток», на борту которого находились 132 человека, затонул в ночь на 2 апреля. По последним данным, в результате погибли 54 человека, 63 спасены. О судьбе еще 15 человек пока ничего не известно. По предварительной информации, в числе находившихся на судне были 78 россиян и 54 иностранца, однако данные об их гражданстве разнятся.

Большой автономный морозильный траулер (БАТМ) "Дальний Восток" затонул в Охотском море южнее залива Шелехова у берегов Камчатки. Произошло это настолько быстро, что экипаж даже не успел передать сигнал SOS. Региональное издание Vostokmedia сообщает, что траулер налетел на льдину и получил пробоину. У МЧС есть и еще одно предположение: корабль зачерпнул воду во время траления.

В район крушения быстро прибыли более десятка судов, на пике спасательной операции их стало 26. Почти 1,5 тыс. человек участвуют в спасательной операции в районе крушения, сообщили ТАСС в Дальневосточном региональном центре МЧС.

Из воды температурой около нуля градусов поднимали выживших и мертвых моряков, число живых и погибших постоянно увеличивалось. В первых сообщениях говорилось о восьми погибших и 25 спасенных, затем - о девяти погибших из 40. Около 3:00 мск представитель морских спасателей Артур Рец сообщил: "Операцию в районе трагедии ведут 26 судов. Их экипажи подняли на борт 106 членов экипажа "Дальнего Востока", 43 из них - погибшие, 63 - живы". Около 5:00 ТАСС передал, что из воды выловили тела еще 11 погибших. Таким образом, число жертв достигло 54, а пропавших без вести осталось 15.

"На воде в районе кораблекрушения обнаружены восемь спасательных плотов, однако только на четырех из них были люди. Остальные потерпевшие находились в воде и из-за этого получили сильное переохлаждение", - сообщил представитель морского спасательно-координационного подцентра.

Все спасенные члены экипажа сильно пострадали, сообщил "Интерфаксу" представитель ГУ МЧС России по региону. "Все моряки достаточно долго пробыли в воде, температура которой в Охотском море не превышает нуля градусов. Они получили сильное переохлаждение. Известно об одном человеке, находящемся в очень тяжелом состоянии", - сказал собеседник агентства.

На место трагедии прибыл вертолет Ми-8 МЧС, вылетевший из Петропавловска-Камчатского. Как сообщили в спасательном ведомстве, сейчас решается, сколько пострадавших может быть эвакуировано в Магадан вертолетом. По предварительной информации, 10 человек находятся в тяжелом состоянии без сознания, остальные 53 выживших чувствуют себя нормально. До Магадана вертолету лететь два часа, там все готово для приема пострадавших.

Траулер "Дальний Восток", затонувший в Охотском море, сигнал SOS не подавал, сообщил агентству "Интерфакс" представитель ГУ МЧС России по региону. Произошло это потому, что "траулер затонул очень быстро и экипаж не успел передать просьбу о спасении".

По данным источника, рассматриваются две версии причины кораблекрушения. По одним данным, траулер получил пробоину, столкнувшись с дрейфующим льдом, по другой - зачерпнул воду и пошел ко дну во время траления.

Нарушения правил проведения промысла - вероятная причина затопления траулера "Дальний Восток" у берегов Камчатки, заявил ТАСС зампредседателя правительства Камчатского края Сергей Хабаров. "По предварительной информации, кораблекрушение произошло во время работ по выборке 100-тонного невода", - сообщил Хабаров.

"Капитан и старший помощник судна погибли. Имеющаяся сейчас информация получена от третьего помощника капитана, который остался жив", - уточнил зампред правительства края.

"По словам третьего помощника капитана судна Анатолия Марвинюка, крушение произошло во время выборки 100-тонного невода. По предварительной информации, причиной катастрофы могло стать нарушение техники безопасности при ведении промысла", - сообщил РИА "Новости" представитель правительства Камчатки.

По данным МЧС, в состав экипажа судна входили 132 человека. На борту находилось 78 россиян и 54 иностранца, сообщает РИА "Новости". По данным краевых властей, среди иностранцев 42 гражданина Бирмы, пять - Вануату, четверо - Украины, трое - Латвии.

LifeNews публикует список экипажа, в нем 76 россиян и 54 иностранца.

На борту потерпевшего крушение в Охотском море у берегов Камчатки траулера "Дальний Восток" находились 7 азербайджанцев, сообщает BAKU.WS.

Среди членов экипажа траулера были Сафаров Магомед Сафар оглу (18.02.1964), Садыгов Имадеддин Гидаят оглу (уроженец Нахчывана 23.02.1969), Талыбов Маилага Улдуз оглу (28.12.1964), Магеррамов Мурадали Гурбан оглу (09.04.1987), Алиев Эльман Фарган оглу (17.10.1964), Алиев Джафар Фарган оглу (13.03.1975), Сафаров Фазиль Гилал оглу (23.10.1959).

Однако судьба их в данный момент неизвестна.

Большинство российских членов экипажа траулера "Дальний Восток", затонувшего в Охотском море", являются жителями Приморского края, сообщил "Интерфаксу" заместитель директора компании-судовладельца "Магеллан" Максим Дегтярев.

"Компания окажет материальную помощь семьям погибших и пострадавших. Сейчас списки погибших уточняются. 15 из найденных пока не опознаны", - рассказал Дегтярев. По его словам, компания также возьмет на себя транспортные расходы по доставке тел погибших.

Большой автономный морозильный траулер "Дальний Восток" приписан к порту Невельск (Сахалинская область), судовладелец - ООО "Магеллан". В Охотском море судно находилось на промысле. Водоизмещение корабля составляет 5,7 тыс. тонн. Длина - 104 метра, ширина - 16 метров.

Как сообщается, столкновение произошло в Охотском море в координатах 56.49 северной широты, 150.41 восточной долготы 2 апреля, приблизительно в 4 часа утра. Судно затонуло за 15 минут.

Спасатели пока не фиксируют разлива нефтепродуктов в районе крушения траулера. "Визуально разлива не наблюдается. Будем следить за ситуацией, проводится воздушная разведка", - сообщил журналистам заместитель начальника Дальневосточного регионального центра МЧС Тимур Тедеев.