09 2016, 20:24 Пятница
1 AZN = 43.6 RUR

10 самых влиятельных ученых 2015 года по версии журнала Nature

Фото: Google

Британский междисциплинарный журнал Nature назвал десять людей, внесших, по мнению издания, наибольший вклад в развитие науки в 2015 году. В список, как сообщается на сайте Nature, попал русскоязычный ученый — физик Михаил Еремец. Пишет Lenta.ru.

Политик Кристиана Фигерес из Коста-Рики попала в топ-10 поскольку, согласно Nature, приложила максимум усилий для обеспечения конструктивного диалога между сторонами на декабрьском климатическом саммите в Париже.

Дипломат Али Акбар Салехи внес большой вклад в урегулирование политических противоречий по ядерной программе Ирана, приведшее к подписанию промежуточного соглашения между страной и США, Китаем, Россией, Германией, Великобританией и Францией.

Психолог Брайан Нозек провел исследование, посвященное воспроизводимости результатов научных работ своих коллег. Оказалось, что менее половины результатов статей таких ученых могут быть воспроизведены их коллегами.

Американский астроном Джоан Шмельц обратила внимание общественности на положение женщин в науке, не оставив без внимания обвинения студенток в адрес известного исследователя экзопланет Джеффа Марси.

Планетолог Алан Стерн из США вошел в топ-10 за научное руководство миссией New Horizons, в результате которой межпланетная станция впервые в истории человечества исследовала Плутон — крупнейшую карликовую планету в Солнечной системе.

Физик Чженань Бао добилась большого прогресса в получении искусственной кожи, чувствительность которой оказалась сравнима с человеческой.

Единственный русскоязычный ученый в списке Nature — физик Михаил Еремец. Он работает в Институте химии Общества Макса Планка и известен работами по сверхпроводящим свойствам сероводорода, которые могут наблюдаться при высоких температурах и давлениях.

Генетик Цзюньцзю Хуан из Китая впервые в рецензируемом журнале опубликовал исследование, посвященное редактированию с использованием технологии CRISPR/Cas9 генома эмбриона человека.

Американский ученый Дэвид Райх провел крупные исследования генома древних людей, в частности, людей ямной культуры. Работы ученого позволи установить далеких предков современных европейцев.

Биологу Кристине Смоулк удалось получить штамм дрожжей, производящих опиоиды (конкретно — ретикулин без примесей тебаина). Ранее это обезболивающее добывалось из опиумного мака.

Фаворитами следующего года Nature назвало Фабиоллу Джанотти (будущую главу ЦЕРНа), Габриэллу Гонсалез (астронома из обсерватории LIGO), Кэти Ниакан (исследовательницу стволовых клеток), Демис Хассабис (ученого в области искусственного интеллекта) и Ян Вэй (руководителя Национального фонда естественных наук Китая).