Азербайджан вошел в рейтинг лучших направлений для туристов из мусульманских стран
"Москва-Баку"
06.09.2016 13:05
Азербайджан занял 20-е место в списке лучших направлений для туристов из стран Организации исламского сотрудничества. Как передает Trend, Международная платежная система Mastercard и CrescentRating опубликовали отчет Глобального мусульманского индекса путешествий 2016 (GMTI), который анализирует направления и потребности мусульманских туристов.
В список вошли 130 стран.
Согласно отчету, опубликованному во вторник на сайте Mastercard, Малайзия, ОАЭ и Турция с самыми высокими индексами заняли первые места в списке лучших направлений для турист-мусульман. Исследования охватили 130 туристических направлений.
По сравнению с прошлогодним отчетом ОАЭ поднялись в списке направлений OIC на одну позицию вверх, а пять из шести других стран Совета сотрудничества стран Персидского залива (GCC), включая Катар, Саудовскую Аравию, Оман и Бахрейн, вошли в первую десятку направлений. Первое место в списке сохранила Малайзия.
ЮАР заняла четвертое место рейтинга, в то время как Сингапур сохранил поул-позицию среди стран, не входящих в OIC, вместе с Таиландом, Великобританией и Гонконгом, составляющими первую пятерку.
Исследование также показало, что в 2015 году приблизительное количество мусульманских туристов в мире достигло порядка 117 миллионов, что составляет около 10 процентов всего туристического рынка. Ожидается, что к 2020 году этот показатель вырастет до 168 миллионов, занимая 11 процентов рынка общей стоимостью около 200 миллиардов долларов США.
Азия и Европа стали двумя ведущими регионами в мире, привлекающими мусульманских путешественников, занимая 87 процентов всего рынка.
Восемь стран региона Ближний Восток и Африка вошли в первую десятку направлений мирового мусульманского туристического рынка согласно наиболее масштабному исследованию этого быстрорастущего сектора.
«Мы рады видеть, что восемь стран региона Ближний Восток и Африка заняли первые места в Глобальном мусульманском индексе путешествий 2016. Данные рейтинги подчеркивают, насколько четко и последовательно данный регион реагирует на растущие потребности мусульманского туристического рынка, который при этом является одним из ключевых факторов активного экономического развития в регионе, вносящего значительный вклад в реализацию долгосрочной стратегии роста туризма этих стран», - сказал Рагу Малхотра (Raghu Malhotra), президент региона Ближний Восток и Африка, MasterCard.
Индекс GMTI 2016 является наиболее полным исследованием одного из наиболее быстрорастущих секторов туризма в мире. Данный индекс анализирует углубленные данные, охватывающие 130 направлений, а также помогает туристическим направлениям, сервисам и инвесторам отслеживать состояние и темпы роста туристического сегмента.
Все 130 направлений индекса GMTI были оценены с учетом таких критериев, как пригодность к семейному отдыху, уровень сервиса и предоставленных удобств, возможности размещения, маркетинговые инициативы и количество прибывающих людей. После этого каждый из критериев был оценен отдельно, что позволило в итоге составить общий показатель индекса. В этом году индекс учитывал два новых критерия, включая воздушную связь и ограничения в получении в визе.