AZN = 33.86 RUB
USD = 57.51 RUB
EUR = 67.89 RUB
BRENT = 57.89 USD

Баку назвали одним из мировых лидеров в области предоставления госуслуг

Иван Трубин, " Москва-Баку"
23.08.2015 22:37

Авторитетная консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) включила Баку в тройку мировых лидеров по результатам исследования, посвященного анализу работы центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Специалисты PwC сопоставили информацию о деятельности таких учреждений в 18 крупнейших города мира. Конкурентами столицы Азербайджана, говорит управляющий партнер PwC в России Игорь Лотаков, стали Москва и Сан-Паулу.

PwC, которая существует уже более 160 лет, входит в так называемую большую четверку мировых аудиторских компаний. Штаб-квартира находится в Лондоне. Под PricewaterhouseCoopers понимаются компании, входящие в глобальную сеть компаний PricewaterhouseCoopers International Limited, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом.

Исследование, о котором идет речь, проведено российской PwC. «Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг», по словам авторов, призван оценить, «насколько в настоящий момент центры услуг в различных городах мира реализуют на практике принципы ориентации на нужды и потребности граждан». Для этого была проанализирована информация о деятельности центров оказания государственных и муниципальных услуг в 18 городах: Мадрид (Испания), Сан-Паулу (Бразилия), Берлин (Германия), Лондон (Великобритания), Сеул (Южная Корея), Сидней (Австралия), Амстердам (Нидерланды), Торонто (Канада), Афины (Греция), Москва (Россия), Астана (Казахстан), Будапешт (Венгрия), Бангалор (Индия), Окленд (Новая Зеландия), Хельсинки (Финляндия), Стокгольм (Швеция), Сантьяго (Чили), Баку (Азербайджан).

Реформирование госсектора, направленное на улучшение качества предоставления услуг населению, является важным пунктом повестки для государств всего мира в течение последнего десятилетия, отмечают в PwC. Одним из наиболее распространённых практических воплощений такой модели они называют центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Их концепция основана на создании «единой точки входа» для граждан, желающих получить необходимую информацию по государственным и муниципальным услугам или сами услуги, без необходимости обращения в несколько разных и зачастую территориально распределенных государственных органов власти и органов местного самоуправления

«Центры услуг для большинства граждан являются “лицом” администрации города, одной из основных точек контакта, по степени успешности которого они судят об эффективности работы в целом, -- пояснил Игорь Лотаков. -- Результаты исследования свидетельствуют о том, что многие крупные города достигли успехов в обслуживании клиентов центров услуг».

Для получения данных авторы исследования направили запросы на предоставление информации в госорганы, органы местного самоуправления, курирующие центры в исследуемых городах, а также в сами центры услуг. Кроме того, был проведен анализ информации, доступной в открытых источниках, а для ряда центров был использован метод «тайный посетитель».

В итоге, Баку оказался в числе лидеров практически по всем 22 показателям, которые были разделены на четыре основных категории: «Доступность услуг», «Комфортность», «Управление очередями», «Обратная связь с гражданами».

Так, в номинации «Комфортность» специалисты выделяют Москву, Баку, Лондон и Стокгольм. В категории «Управление очередями» места распределились следующим образом: Москва, Торонто, Баку. «Обратная связь с гражданами» (лидеры по количеству способов обратной связи) лучше остальных налажена в Москве, Торонто, Хельсинки и Баку.

Добавим, государственное агентство по услугам гражданам и социальным инновациям при президенте Азербайджанской республике, а также подчиняющиеся ему центры «АСАН хидмет» созданы по инициативе главы государства в 2012 году. Ильхам Алиев поставил задачу увеличения прозрачности деятельности госорганов, оказания услуг гражданам на более качественном уровне. Именно поэтому центры обслуживания граждан названы «АСАН хидмет». «ASAN» расшифровывается с английского как аббревиатура «Azerbaijan Service and Assessment Network» – Азербайджанская сеть обслуживания и оценивания. «АСАН хидмет», по словам его сотрудников, нацелены в первую очередь на обеспечение удовлетворенности граждан работой госслужащих.