AZN = 54.97 RUB
USD = 93.44 RUB
EUR = 99.58 RUB
Новости дня

Комментатор «Формулы-1» Наталья Фабричнова: Бакинская трасса добавила в "Формулу-1" потрясающий пейзаж и очень интересные городские повороты

Нана Хоштария, "Москва-Баку"
23.06.2016 14:11
Фото: Страница Натальи Фабричновой в "ВКонтакте"
Фото: Страница Натальи Фабричновой в "ВКонтакте"


Комментаторы «Формулы-1» - это глаза и уши столь престижных спортивных соревнований. Они делают все, чтобы «донести» гонку до зрителя, передать каждую деталь происходящего, настроение. У нас в стране это почти почетная должность, образ жизни, так как комментаторов «Формулы-1» в России единицы, их можно пересчитать по пальцам. Наталья Фабричнова – одна из них. Любители «Формулы-1» давно привыкли к тандему Алексей Попов-Наталья Фабричнова на полях «королевских гонок». Журналист «Москва-Баку» поговорила с Натальей, только вернувшейся с Гран-при Европы в Баку. 

-Наталья, что можете сказать о Гран-при Европы «Формулы-1», прошедшем в Баку, с точки зрения трассы, общей организации? 

-То, что мы увидели в Баку, превзошло все ожидания. Паддок, пресс-центр, на всех уровнях организация была очень-очень высокой. Обычно к новым трассам относятся с некоторым снисхождением. К ним подходят с чувством, что если что-то будет не готово, это, конечно, не очень хорошо, но ожидаемо. На Гран-при в Баку все было абсолютно готово. Но главное, что организаторам удалось отыскать городскую гоночную трассу, очень скоростную, особенно в некоторых точках, построить ее в городе, абсолютно ему при этом не навредив. 

Фото: Страница Натальи Фабричновой в "ВКонтакте"
Фото: Страница Натальи Фабричновой в "ВКонтакте"


Возможно, бакинская трасса была не самой интересной с точки зрения спортивной составляющей. Поясню, что это значит. Дело в том, что, как правило, довольны или не довольны болельщики трассой зависит от того, сколько борьбы они видят по ходу гонки. На бакинской трассе было чуть меньше борьбы за счет консервативного выбора резины шинниками и еще многих других деталей. Сами пилоты осторожничали, потому что до Гран-при «Формулы-1» прошел Гран-при младшей серии, так называемый GP2, в котором были зафиксированы нарушения безопасности, повлекшие за собой аварии. Насмотревшись на обломки болидов, разлетевшиеся по трассе, пилоты «Формулы-1» несколько снизили градус эмоциональности.  

Но, несмотря на все сказанное мной, потенциал у бакинской трассы огромный. И все специалисты это понимают. О том, что у трассы есть будущее, говорит и реакция пилотов. От них, как правило, можно услышать лишь дежурные фразы. А здесь – много благодарности в адрес организаторов, искренних восхваляющих комментариев.  

Все, кто даже не находился непосредственно на трибунах, благодаря прессе поняли, что автодром получил самую высокую оценку. Итог Гран-при очень позитивный. 

-Насколько обычная или необычная бакинская трасса по сравнению с теми, которые Вы видели? 

-В принципе нет таких категорий, как обычная или необычная трасса. Каждый автодром уникален. Плюс трассы в Баку в том, что она городская. Поскольку большая часть автодромов в календаре «Формулы-1» стационарная, то городские трассы становятся некой изюминкой. А в случае с бакинской трассой добавляется потрясающий пейзаж и очень интересные повороты. 



-То есть организаторы справились со своей задачей? 

-Абсолютно. 

-Вы видели все своими глазами, каждую мелочь. Можно сказать, что во время гонок были какие-то действительно серьезные проблемы? Была проблема с болтами, которыми крепились поребрики к асфальту – о них повредились шины болидов. Также была проблема со скользким асфальтом… 

-Я называю это «детскими проблемами» автодрома. Есть какие-то проблемы, которые предвидеть заранее невозможно. Проблемы бывают и на тех автодромах, которые уже много лет принимают у себя «Формулу-1». В этом году в Монако была та же самая проблема с поребриками. Все это решаемо. Думаю, что организаторы все эти проблемы учтут, и в следующем году они не появятся. 

А то, что асфальт был скользким, произошло из-за того, что это не стационарный автодром, на котором гонки проходят каждые выходные, а городская трасса, городской асфальт. И это тоже нормально. 

-На первых порах пилоты по-разному отзывались о трассе. Алонсо сразу все понравилось, Хэмилтон сначала как-то скептически отнесся, а после трасса ему понравилась...  

-Если говорить о Хэмилтоне, то проблемы не в трассе, а в том, что когда у пилота проблема с машиной, с траффиком, с настройками, с тем, что он не может атаковать, он, естественно, начинает на это реагировать. Я бы не стала как-то заострять на этом внимание. Если бы не повезло кому-то другому, а не Хэмилтону, он бы тоже ругался по радио со своим инженером. Это уже забылось. 

-Знаменитый гонщик Ники Лауда в комментарии результатов гонки сказал, что у Хэмилтона и Росберга была одна и та же проблема, но Росберг сумел с ней справиться, а Хэмилтон – нет. 

-Хэмильтон смог выйти из ситуации, но потерял время, возможно, из-за излишних эмоций. То что выиграл Росберг – остается его только поздравить с Большим шлемом, замечательными результатами, пожелать дальше двигаться к чемпионскому титулу. Посмотрим, что будет. 

-Как Вы оцениваете выступление российского пилота Torro Rossо Даниила Квята? 

-Даниилу очень не повезло. У него была блестящая квалификация, а дальше уже пошли технические проблемы, сломалась машина. Во время квалификации Даниил очень быстро вкатился в трассу, была хорошая скорость, а дальше – просто не повезло. 

-Вы целую неделю пробыли в Баку. Где успели побывать, что посмотреть. 

-Была в Cтаром городе. Действительно впечатляет, что внутри Баку есть действующая крепость, и не где-то за пределами столицы, а в самом ее сердце. И люди в этой крепости живут. И важно, что трасса «Формулы-1» великолепно вписалась в этот пейзаж. Это просто потрясающе, не помню такого нигде.  

Как человеку, неравнодушному к архитектуре, мне безумно понравился Центр Гейдара Алиева. А вообще Баку – это город всевозможных красок. 







-На своей странице в соцсети вы обратили особое внимание на бакинские балконы...  

-Да, действительно, можно считать, что пополнилась моя личная душевная коллекция архитектурных красот.  

Фото: Страница Натальи Фабричновой в "ВКонтакте"
Фото: Страница Натальи Фабричновой в "ВКонтакте"


-Чем вас угощали? 

-Угощали айраном, местными мясными блюдами. Все очень понравилось. Показалось, что азербайджанская еда сходна с турецкой. 

-За пределы Баку выезжали? 

-К сожалению, не удалось. Вообще не было времени, очень плотный рабочий график, как и на любом Гран-при. Конечно, всегда хочется успеть побольше, нельзя сказать, что я в этот раз посмотрела все, что хотела. Когда приезжаешь на Гран-при, у тебя есть только 5-10% времени на то, чтобы походить по городу. И это даже не свободное время, а просто промежутки между работой. Но я думаю, что вернусь в Баку в качестве туриста и еще многое для себя открою. 





-Организованные концерты остались за пределами вашего поля зрения? 

-В воскресенье была на концерте Фаррелла Уильямса. Ничего, кроме хороших слов, не могу сказать. Прекрасная организация, удобная для зрителей.  

-Как считаете, Баку больше можно назвать восточным или западным городом, или эклектичным? 

-Мне кажется, найдено правильное слово. Баку - микс современного и старинного. Здорово, что на многих туристических фотографиях это подчеркивается – например, характерен ракурс, когда Башни пламени видны из-за стен Старого города. Такой вот контраст. Обратила внимание на световое оформление города в ночное время. Ночью Баку по-своему красив, это, конечно, другая красота, нежели дневная. И прекрасно, что Баку такой разный.

Фото: Страница Алексея Попова в Facebook
Фото: Страница Алексея Попова в Facebook