По его словам, Минобразования старается преодолевать информационный вакуум - регулярными пресс-брифингами, онлайн-телеканалом Tehsil TV.
«Мы работаем с общественностью, с экспертами... Второе... Мешает упорство, с которым отдельные люди отстаивают верность советской модели образования. Они знают только эту единственную модель, а потому считают ее лучшей»,- заявил он.
По словам министра, во времена СССР советская модель образования действительно была одной из лучших.
«И очень часто в дискуссиях можно встретить точку зрения, что нужно восстановить ту систему образования. Но та система была создана для другого государства, с другими целями и задачами и существовала в другой социально-экономической среде, которой сегодня попросту нет...
Говорить, какое время лучше, а какое хуже - дискуссия философского характера, а не управленческого. Так вот эти люди, не пытаясь понять, в чем преимущества современных образовательных моделей, принимаются сравнивать их с привычными моделями их юности. Это неконструктивный подход, а потому он, безусловно, мешает.
Ну и наконец, третий элемент-помеха... Далеко не все, что мы делаем, всем нравится. И существует определенное сопротивление, вытекающее из «привычности» коррупционных взаимоотношений, которые «никому не мешают». Приведу простой пример: некий студент не желает получать знания и есть преподаватель, считающий, что студенту учиться не обязательно. Второй готов закрывать глаза на то, что студент не учится, а первый готов…
Да, давайте использовать этот термин. С точки зрения обывателя, вроде бы обоим в результате такого «сотрудничества» хорошо. Но давайте посмотрим на ситуацию шире. Завтра этот студент получит диплом медика. Или инженера. Или педагога!
Сегодня очень трудно найти сферу жизни, где оказание непрофессиональных услуг - неверный диагноз, неправильная конструкция - не приведет к прямым или отложенным непредсказуемым, а то и трагическим последствиям.
Вот почему интерес общества и интерес государства не всегда совпадает с тем, как некий индивид понимает свой интерес. Это вторая, немаленькая категория. Вот почему мы всегда призываем к повышению общественного контроля... У нас очень любят говорить о нарушениях, но при этом просьбы конкретизировать претензии, указывать на конкретные случаи остаются без ответа.
Кому еще мешают реформы? Всем тем, кто не хочет жить и работать в правовом поле. И в целом, конечно, человеческая среда не любит реформы. Во всех сферах жизни, не только в образовании. Реформы, как правило, принимаются лишь перед лицом крайней необходимости. Мы верим в то, что система образования закладывает основы конкурентоспособности общества в целом.
Поэтому мы намерены продолжать выполнение тех планов и задач, которые заложены в Национальной стратегии в области образования», - сказал Джаббаров.