AZN = 54.88 RUB
USD = 93.29 RUB
EUR = 99.56 RUB

Российский автогонщик Виталий Петров: Трасса «Формулы-1» в Баку замечательно вписалась в городской пейзаж

Нана Хоштария, "Москва-Баку"
25.06.2016 13:47
 

Параллельно с Гран-при Европы «Формулы-1» в Баку любители автоспорта наблюдали за ходом другой серьезной гонки – «24 часа Ле-Мана», старейшей из ныне существующих автомобильных гонок на выносливость. Для России "24 часа Ле-Мана" оказалась успешной – в категории LMP2 пилоты российской команды SMP Racing Виталий Петров, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар заняли третье место. «Москва-Баку» пообщался с Виталием Петровым и узнал, доволен ли пилот достигнутым результатом и что он думает об итогах прошедшего в Баку Гран-при. 

-Виталий Александрович, поздравляем Вас с пьедесталом, с третьим местом на гонке «24 часа Ле-Мана». Насколько сложной она для Вас оказалась, что, считаете, вам удалось, а над чем стоило бы поработать, все идеально или есть куда двигаться? 

-Конечно, всегда хочется победить, но то, что мы сделали, это уже много, то, что российский экипаж на российском же прототипе завоевал третье место, можно в некотором роде считать победой. Гонка была очень тяжелой, крайне сложной. Все пилоты, инженеры, механики, конечно, устали. Но несмотря на это мы все очень довольны проделанной работой. В течение 24 часов у нашего экипажа не было ни технических, ни физических проблем, ни аварий, и гонку благодаря сплоченности команды мы проделали на отлично. 



-Недавно Вы говорили, что у Вас были проблемы с машиной и надеялись их решить. Так понимаю, получилось? 

-Ну как сказать. Все равно есть нюансы, над которыми мы еще работаем. Это прежде всего скоростной нюанс. Есть команды, которые едут гораздо быстрее нас. Но здесь дело не только в скорости. Если говорить о «24 часах Ле-Мана», важно отметить, что эта гонка не похожа ни на одну другую, она отличается очень многими факторами – здесь нужно и особой концентрации достичь, крайне важны правильные заезды на пит-стопы, нельзя допускать ошибок. В целом, важно следовать определенной стратегии. Особенно важны в гонках на выносливость обгоны круговых. Даже если у тебя все нормально с машиной, это еще не значит, что ты сможешь совершить такой обгон, не теряя времени на повороте и всем круге. 

В общем, над машиной мы еще работаем, чтобы увеличить ее скорость. Это нелегко, поскольку машина новая, построена была буквально 8 месяцев назад и требует доработки. Впрочем, то же самое происходит и в «Формуле-1», и в других гонках. Когда приходит новая команда, нужно определенное время, чтобы понять, как машина работает и сделать так, чтобы она правильно ездила. 

-Насколько суточная гонка тяжела для организма, как вы с этим справляетесь? 

-Она очень тяжела. Суточная гонка проходит как маленький спринт. Ты постоянно атакуешь, организм реагирует, и на некоторых поворотах твой пульс зашкаливает до 200 ударов в секунду. С точки зрения нагрузки на организм, а также атак, «24 часа Ле-Мана» похожа на «Формулу-1», только гонка «Формулы-1» длится 1,5 часа, и за это время ты должен выложиться на 100%, а здесь – сделать то же самое за сутки, но в другом формате.

Самое главное в гонках на выносливость – возможность отдохнуть. После гонки нужно обязательно сходить в душ, поужинать, потом сон – это самое главное для восстановления организма. Чем быстрее ты уснешь, чем лучше поспишь, тем лучше себя будешь чувствовать. 

Поэтому во время «24 часов Ле-Мана» я старался ложиться спать, как только заканчивал смену, а если не спал, то просто лежал с закрытыми глазами, отдыхал.  

-Какая у вас следующая гонка? 

-Следующей у нас будет 6-часовая гонка в Германии у нас будет 24 июля в рамках чемпионата мира автогонок на выносливость. 

-Удалось посмотреть Гран-при Европы «Формулы-1» в Баку в записи? Что можете сказать о гонке, о трассе, как она вписалась в городской пейзаж? 

- Трасса выглядит очень интересной, видно, что прекрасная инфраструктура. Она действительно всем понравилась, об этом много говорили.  

Я смотрел гонку в записи, и картинка была очень и очень красивой. Трасса в Баку замечательно вписалась в городской пейзаж. 



Мой друг, известный в России блогер, чемпион мира по виртуальным автогонкам World of Speed Алан Енилеев был на «Формуле-1» в Баку и рассказал, насколько прекрасен город. Ну и трасса ему очень понравилась.  

Что касается самой гонки, то могу сказать, что когда пилоты приезжают на новое место, испытывают новую трассу, гонка получается немного скучноватой, что случилось и в Баку. Это ни в коему случае не связано с самой конфигурацией трассы. Просто есть такая тенденция для новых трасс. 



-Вы как профессионал увидели какие-то особенности бакинской трассы, представляющие сложности для пилотов? 

-Городская трасса всегда сложная. Во-первых, потому что, когда она новая, обычно пыльная, грязная, это отчасти затрудняет движение. Во-вторых, потому что вокруг располагаются дома, стены, и пилоту нужна более высокая концентрация, чем на стационарной трассе. 

-Во время Гран-при в Баку пилоты жаловались, что асфальт трассы скользкий. Насколько это нормально, когда новая трасса? 

-Такая проблема возникает на любой новой трассе, здесь нечему удивляться. И когда пилоты говорят об этом, они просто высказывают свое мнение, говорят это не в качестве критики в адрес организаторов, а по факту, что это есть. Поэтому здесь переживать не за то. На многих новых трассах, на которых мы были, в том числе на нашей, сочинской трассе, всегда было пыльно и грязно. Чтобы трасса обкаталась и эта проблема исчезла, нужно, что на автодроме прошел, как минимум, один этап. 



-Еще была проблема с болтами, которыми поребрики крепились к асфальту. Болты повредили шина болидов. 

-C такими проблемами я лично не сталкивался, но были моменты, когда при движении по трассе мешали ямы и острые углы. Все это, конечно, неприятно, но бывает, и в этом нет ничего страшного. Такие проблемы быстро устраняются. Редко гонки проходят прямо идеально, без каких-то мелких погрешностей. Главное, чтобы в результате таких погрешностей никто не пострадал, проблемы успели решить и гонка прошла нормально.  

-Как можете оценить выступления Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга на Гран-при в Баку? 

-Росберг, безусловно, проделал хорошую работу. Видимо, он лучше понял всю трассу и быстро к ней адаптировался. Что касается Хэмильтона, у него были сложности с машиной, и команда не могла ему дать однозначный ответ, что нужно сделать, чтобы исправить эту ситуацию. Такое случается, и к Хэмильтону лично в данном случае нет серьезных претензий. То, что Хэмильтон повредил в квалификации машину, можно назвать серьезной ошибкой, которая, видимо, и испортила ему весь уикэнд в Баку. 

-Что скажете о выступлении Даниила Квята? 

-У Квята также были проблемы с машиной, он завершил гонку досрочно. Здесь сложно о чем-то говорить, поскольку мы так и не увидели его выступление полностью в результате схода Квята с дистанции.