AZN = 51.35 RUB
USD = 87.3 RUB
EUR = 93.96 RUB

A
Российский режиссер Ксения Лагутина рассказала «Москва-Баку», как азербайджанская девочка "оживила" ее сценарий (фото)

Российский режиссер Ксения Лагутина рассказала «Москва-Баку», как азербайджанская девочка "оживила" ее сценарий (фото)

Милана Балкарова    "Москва-Баку"
17.09.2023 11:00

Фото: Google
Фото: Google

В Санкт-Петербурге в рамках IV Международного фестиваля кино России и стран ближнего зарубежья LENDOC FILM FESTIVAL недавно прошел показ российско-азербайджанской картины «Жаворонки в репейном поле». Фильм уже получил награду другого интересного и престижного кинофестиваля в России за лучший сценарий. Режиссер фильма Ксения Лагутина уже второй раз создает успешный проект совместно с азербайджанской студией «Нариманфильм». Ее первая дебютная картина «Фарида» - про слабослышащую девушку, которая приехала из Азербайджана в Санкт-Петербург в поисках мужа. Фильм был неоднократно отмечен на различных фестивалях, в частности, стал победителем в номинации «Лучший режиссер» на фестивале «Горький fest» в Нижнем Новгороде, а также получил сразу две награды на Московском кинофестивале «Будем жить». Ксения Лагутина рассказала «Москва-Баку», что в своих фильмах любит рассказывать истории о простых людях с непростыми судьбами, а также поделилась, как создавались картины и о своем знакомстве и работе с азербайджанской студией «Нариманфильм».

-Ксения, ваши оба проекта - «Фарида» и «Жаворонки в репейном поле», созданные совместно с «Наринманфильм» отмечены высокой оценкой зрителей и жюри на разных площадках. В чем секрет ваших фильмов, как думаете? 

- Честно говоря, даже не знаю... У меня нет формулы успеха. Разве что я просто стараюсь быть искренней. Мои фильмы объединяет тема семьи, точнее её отсутствие... Возможно это и составляющие той "формулы", о которой вы меня спрашиваете. 

-Могли бы рассказать историю создания проектов «Фарида» и «Жаворонки в репейном поле».

- Мой дипломаный фильм «Фарида» я очень стихийно снимала, на тот момент вообще не понимала, как снимать полнометражку. До этого я снимала короткий метр, а «Фарида» стала моим первым метром, а это совсем другой масштаб. Мне повезло, потому что собралась очень классная команда, я до сих пор вспоминаю съёмки с теплом и благодарностью.

«Жаворонки в репейном поле» снимала в родном Ульяновске, специально писала сценарии под знакомых актёров и ребят из театральной студии. Съёмки очень легко прошли. 

-Расскажите о вашем знакомстве с прототипом Фариды...

- Изначально сценарий был про русскую девушку из маленького провинциального городка. Мой мастер, Эдгар Бартенев, когда прочёл сценарий, сказал, что героиня неживая, картонная и посоветовал мне подумать, как бы развивалась эта история, если бы главной героиней была не придуманная мной абстрактная девушка, а живой человек, которого я лично знаю.

У меня подруга тогда руководила театральной студией и к ней ходила азербайджанская девочка по имени Фарида, она была очень талантливой слабослышащей актрисой, и я стала писать сценарий под неё, с прицелом на то, что она и сыграет главную роль. И история ожила, сценарий стал получаться.

Когда пришло время снимать, я пригласила Фариду на главную роль, но она отказалась. Но, думаю, всё к лучшему, потому что после этого я встретила Марьям, которая и сыграла главную героиню.

-Планируете ли еще совместные продукты с «Наринманфильмом» и расскажите, как познакомились с ними.

- Я пока хотела бы сделать шаг в сторону от авторского кино. И пока не знаю, куда именно этот шаг сделаю и вернусь ли обратно, поэтому мне сложно сейчас сказать о своих планах. Идеи есть, я хотела бы снять документальный фильм или написать сценарии для более жанрового проекта.

С Нариманом Маммадовым меня познакомил мой мастер Эдгар Бартенев, когда я сняла «Фариду». Нариман меня тогда поддержал, посмотрел черновую сборку, поверил в меня и помог с финансированием, поэтому, конечно, я ему очень благодарна. У нас в Ульяновске очень большая диаспора азербайджанцев, поэтому знакомых много, кто помогал с фильмом.

-Поделитесь историей вашего творческого пути…

- У меня очень простой путь. Еще когда училась в школе, решила, что буду режиссёром. Но в итоге после школы поступила на филфак, потом работала в театре, потом решила, что надо всё-таки поступать в школу кино, накопила деньжат, снимая свадьбы, и поступила в мастерскую игрового и документального кино Э. Бартенева и А. Савчука. Мне очень повезло с преподавателями, считаю, что я вытащила счастливый билет.

-Какое кино сами любите смотреть, какие жанры предпочитаете?

- Очень разное кино люблю. Когда снимала «Фариду», смотрела братьев Дарденнов и Аки Каурисмяки и, мне кажется, это заметно.

Люблю азиатское кино, фильмы Би Ганя, Пхан Чан Ука, если говорить о мейнстриме, то понравились «Безумный Макс», «Гив ми либерти», «Не смотрите вверх», сериалы «Уенсдей», «Игра в кальмара», «Грызня».