AZN = 54.42 RUB
USD = 92.51 RUB
EUR = 98.91 RUB
Новости дня

A
Россию и Азербайджан свяжет 325 метровый мост

Россию и Азербайджан свяжет 325 метровый мост

"Москва-Баку"
20.09.2017 16:33
/upload/iblock/bb8/bb8af9290560989acc0a98f981fa1349.jpg

Главгосэкспертиза России одобрила проект строительства автомобильного моста через реку Самур на азербайджано-российской границе. Об этом сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.

«Главгосэкспертиза России рассмотрела представленную после доработки проектную документацию и результаты инженерных изысканий, а также провела повторную проверку достоверности определения сметной стоимости проекта строительства автомобильного моста через реку Самур в районе пограничных пунктов Самур со стороны Азербайджана и Яраг-Казмаляр со стороны РФ. Граница между государствами будет проходить посередине моста», — сказано в сообщении.

По итогам изучения представленных материалов эксперты Главгосэкспертизы пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки.
«Также установлено, что сметная стоимость строительства определена достоверно», — отмечает Главгосэкспертиза.

По итогам рассмотрения выданы положительные заключения.
«Новый трансграничный автомобильный мост будет возведен в 60 метрах от старого: такое решение позволит сохранить целостность конструкции гидроузла и не затруднит его эксплуатацию. Мост рассчитан на двухполосное движение автотранспорта с возможностью организации третьей, реверсивной, полосы движения в часы пик», — сказано в сообщении.
Длина нового моста составит 325,3 метра, ширина — 17, 3 метра, сейсмостойкость – 9 баллов.
Проект предусматривает также реконструкцию построенных в 1957 году береговых укреплений, сообщает Интерфакс-Азербайджан.

Согласно межправительственному соглашению между Азербайджаном и РФ от 13 августа 2013 года мост через реку Самур, регуляционные сооружения и коммуникации для его обслуживания являются объектом совместного строительства, поэтому все расходы оба государства несут в равных долях. Строительство подходов к мосту каждая сторона осуществляет самостоятельно на территории своего государства.