AZN = 54.11 RUB
USD = 91.98 RUB
EUR = 100.24 RUB

В Баку автобусы объедут пробки

Иван Трубин, " Москва-Баку"
15.10.2015 01:34


Бакинские власти приступили к созданию на дорогах выделенных полос для движения общественного транспорта и машин оперативных служб. Таким образом, вслед за крупнейшими мегаполисами мира в столице Азербайджана планируется применить этот метод борьбы с автомобильными пробками. В Москве, где выделенные полосы появились в 2009 году, они, по оценкам международных экспертов, вместе с другими нововведениями позволили серьезно улучшить транспортную ситуацию.

Как передает АПА, в Баку началась прокладка специальных дорожных полос для пассажирских автобусов и оперативных транспортных средств. Эти меры осуществляются согласно решению Комиссии по безопасности дорожного движения кабинета министров «О дополнительных мерах по совершенствованию транспортного движения в городе Баку», принятому 23 июля 2015 года. Этот документ, как уже сообщал «Москва-Баку», стал масштабным планом азербайджанских властей по борьбе с пробками в столице.

Напомним, документ уже ввел ряд ограничений для автомобилистов, причем самые серьезные касаются грузовых автомобилей. «Движение в Баку с 1 мая по 1 октября с 07:00 до 22:00, с 1 октября по 1 мая с 07:00 до 21:00 грузовых автомобилей, максимальный тоннаж которых превышает 5 тонн будет ограничено, -- рассказал о принятых мерах председатель Комиссии по безопасности дорожного движения, вице-премьер Абид Шарифов. - Эти стоянки будут предназначены для грузовых автомобилей. Стоянки будут бесплатными, если эти лица не захотят там остаться, то из стоянок в город будут ехать автобусы и такси, которыми они могут воспользоваться». Затем, 15 сентября, вступил в силу другой запрет: на въезд в Баку автомобилей, зарегистрированных в районах страны.

Транспортные ограничения были впервые введены накануне начала Европейских игр. Тогда была усовершенствована схема дорожного движения, а также устроены выделенные полосы для общественного транспорта, обслуживающего гостей игр. Как отмечали сами бакинцы, эти меры оказались действенными: пробок в городе в период международных соревнований практически не было. После окончания игр ограничения были сняты.

Выделенные полосы в Баку вновь заработают уже в ближайшее время. Глава пресс-службы Центра интеллектуального управления транспортом Министерства транспорта Шафа Мехмангызы рассказала журналистам, что в течение нескольких дней будут обнародованы названия улиц, где появятся полосы для пассажирских автобусов и оперативных транспортных средств: «В настоящее время уточняются места, где будут проходить специальные полосы. Этот процесс будет завершен в течение нескольких дней, и будут обнародованы названия проспектов и улиц, через которые будут проходить эти полосы».

Добавлю, что полосы для движения общественного транспорта эксплуатируются во многих мегаполисах мира. В Москве, например, выделенки появились в 2009 году и с тех пор их число постоянно увеличивается. Московские власти в рамках борьбы с пробками всеми силами стремятся пересадить водителей на общественный транспорт. А чтобы в часы пик автобусы могли передвигаться быстрее других транспортных средств для них и создают спецполосу, на которую доступ частного автотранспорта запрещен. Штраф за нарушение составляет 3 тыс. рублей. Международные эксперты признают, что московский опыт борьбы с пробками дает результаты. Об этом свидетельствует, в частности, независимый рейтинг загруженности дорог, который ежегодно выпускает компания TomTom (выпускает автомобильные и персональные GPS-навигаторы). В прошлом году российская столица была названа самым проблемным городом мира (всего исследовались 200 городов) по загруженности городских автомагистралей. В 2015 году Москва стала четвертой по этому показателю вслед за Стамбулом, Мехико и Рио-де-Жанейро. Эксперты признали, что эффект принесло создание платных парковок и введение ограничения на въезд в определенные зоны города, а также формирование полос для движения общественного транспорта.