AZN = 54.11 RUB
USD = 91.98 RUB
EUR = 100.24 RUB

В московском метро рассказывают об истории Бакинского метрополитена

Нана Хоштария, "Москва-Баку"
28.10.2016 04:09


В московском метро в последние месяцы ввели в эксплуатацию новые тематические поезда, так называемые поезда-музеи. Один из таких поездов посвящен 80-летию Московского метрополитена и рассказывает о метрополитенах Советского Союза. 

Запущен он Таганско-Краснопресненской линии. 

В частности, в таком поезде можно узнать историю Бакинского метрополитена. На специальной информационной наклейке представлена фотография станции метро «Низами» - одной из самых красивых станций Бакинского метрополитена, залы которой украшены мозаикой, иллюстрирующей сцены из произведений выдающегося азербайджанского поэта Низами Гянджеви. 

Также представлены станции «Бакмил» и «Нариман Нариманов». 

О Бакинском метрополитене говорится следующее: 

«Строительство метрополитена в Баку имеет большую историю. 

К началу 30-х годов прошлого века Баку стал густонаселенным промышленным, культурным и научным центром не только Кавказа, но и всего СССР. Поэтому вслед за строительством метрополитенов в Москве и Ленинграде еще в 1932 году для разгрузки наземного транспорта и освобождения многих улиц города от линий трамвайного, троллейбусного и автобусного сообщения было принято решение о строительстве самого скоростного и комфортабельного вида городского транспорта – метрополитена. 

Однако война не позволила осуществиться этим намерениям. Только в 1948 году проектно-изыскательный институт «Метропроект» разработал проектное задание метрополитена в Баку. 

В 1949 году в Баку было начато строительство метрополитена.  

Утвержденный технический проект I очереди метрополитена предусматривал строительство линии глубокого заложения протяженностью 12,29 км с конечными станциями первой очереди «Ичеришехер», «Низами» и «Бакмил». Основная трасса имела направление параллельно линии бухты на расстоянии 500-700 м от берега моря. 

В послевоенное время строительство бакинского метро было необычным событием. Строители работали с большим воодушевлением; чтобы не уменьшался темп работы, они работали и ночью. 13 сентября 1952 года было завершено строительство перегонного тоннеля между станциями «28 Мая» - «Хатаи». 

В 1953 году строительство метро в Баку было законсервировано.  

В 1961 году работы на первой очереди возобновились. Но за это время произошло значительное развитие промышленности. В северо-восточной части города появились новые линии транспорта, новые жилые районы. Разумеется, потребовалось внести коррективы в ранее утвержденный технический проект, с тем, чтобы метрополитен мог обслуживать население города. Это значительно отодвинуло пуск в эксплуатацию Бакинского метрополитена. За три с половиной года строительства было сооружено 6 стволов, 2 наклонных хода, подходные выработки к трассе строительства, построено около 5 км тоннелей. 

6 ноября 1967 года в г. Баку был пущен в эксплуатацию первый участок I очереди метрополитена протяженностью 9,2 км с 6 станциями, 4 из которых глубокого заложения, и одна из них в районе так называемого Черного города. Первый поезд провели машинист Салман Алекперов и помощник машиниста Акиф Мирзоев. C 25 ноября 1967 года метрополитен приступил к постоянной эксплуатации и началось регулярное движение поездов. 

На Бакинском метрополитене большое внимание придается внедрению технических новшеств и созданию необходимых условий для плодотворной работы новаторов производства и рационализаторов».