AZN = 54.27 RUB
USD = 92.26 RUB
EUR = 99.71 RUB
Новости дня

A
Чемпионка Исламиады борец Мария Стадник: Остаюсь азербайджанской Анджелиной Джоли!

Чемпионка Исламиады борец Мария Стадник: Остаюсь азербайджанской Анджелиной Джоли!

Инесса Рассказова    "Москва-Баку"
23.05.2017 12:27
Фото: Вестник Кавказа
Фото: Вестник Кавказа

Мария Стадник порадовала своих многочисленных болельщиков на Исламиаде, предсказуемо выиграв золотую медаль в женской борьбе, а затем, по традиции, не разочаровала и журналистов, потому что благодаря ее живой искренности и подкупающей непосредственности, каждое интервью с этой девушкой – праздник!

О том, почему от нее на Исламиаде в Баку не стоило ждать ничего иного, кроме победы, и почему все спортсмены в Азербайджане чувствуют себя настоящими звездами, популярными и любимыми публикой, Мария рассказывает «Москва-Баку».

- Мария, стоит ли спрашивать, насколько легко, или, напротив, тяжело ковалось золото Исламиады?

- Не буду лукавить, легко. Но легко прежде всего потому, что ради этого золота я долго и напряженно работала! Поэтому теперь и кажется, что легко. Конечно, женская борьба не очень-то приветствуется в мусульманских странах, поскольку немного не вписывается в те представления о женщине, которые существуют в обществе. Проще говоря, в мусульманских странах считается, что не женское это занятие! (Смеется). Поэтому соперницы мне достались вполне по силам и конкуренцию нельзя назвать убийственной. Хотя, этот факт, конечно, не умаляет радости от победы!

- Может быть, вы еще соперниц задавили и своим авторитетом? Так тоже бывает!

- В принципе, да. Твоя нога еще только коснулась ковра, а соперницы уже растеряли половину своей энергии от одного только твоего вида! Или взгляда…

Фото: azertag
Фото: azertag

- Как бы вы описали свои ощущения от Исламиады? Чем-то она принципиально отличается по атмосфере, например, от Олимпийских игр, или чемпионатов мира?

- Отличий практически нет. Баку проводит уже второй такой масштабный турнир вслед за первыми Европейскими играми, и организация находится на высочайшем, просто заоблачном уровне. Здесь все прекрасно. Просто участников чуть поменьше, чем на Олимпийских играх, а больше никаких существенных различий я не вижу.

- Вы живете и тренируетесь во Львове, нет ли у вас мыслей переехать в Баку?

- Вы знаете, это не так просто. Все-таки во Львове у меня дом, семья, дети, мама, которая присматривает за детьми, когда я в отъезде, а уезжать мне приходится часто. На сборы, на выступления, можно сказать, что большую часть времени я отсутствую. Мы же как артисты – в основном в разъездах, в путешествиях, на «гастролях». То сборы в Болгарии, то в Азербайджане, то в Киеве. Поэтому моей семье было бы сложно адаптироваться к жизни на новом месте, проще оставаться там, где наш дом, где все привычно, знакомо. К тому же мне не нужны какие-то особенные условия для тренировок, в отличие от гимнастов, которым обязательно требуются качественные снаряды, для меня главное, чтобы был зал, хорошие, сильные спарринг-партнеры, которые держат тебя в тонусе, не позволяют расслабиться. Все это во Львове у меня есть, поэтому я не вижу смысла так резко, принципиально менять уже сложившийся уклад жизни.

- До вашего появления в Азербайджане отношение к женской борьбе тоже было настороженным. Мужчин-борцов почитают и уважают, а вот вам пришлось в корне менять сложившееся мнение о том, стоит ли женщине бороться. И вам это удалось, поэтому вы и называете себя азербайджанской Анджелиной Джоли?

- О, да. И остаюсь ею! По азербайджанским обычаям как-то не принято, чтобы женщина занималась спортом, и тем более борьбой. Хотя, по-моему, так думает большинство людей не только в мусульманских странах. Соответственно, поначалу на меня смотрели, как на инопланетное существо. Прямо скажем, даже с некоторым подозрением. Сейчас это порой тоже проскальзывает, но уже гораздо реже. По мере того, как я начала выигрывать для Азербайджана медали, стал чаще звучать государственный гимн, подниматься флаг, конечно, болельщикам видеть это было очень приятно. Постепенно они стали больше узнавать и о моей жизни. О том, что у меня нормальная семья, есть муж, двое детей, то есть, осознали, что я на самом деле адекватный человек. И то, что я борец, совершенно не означает, что я выгляжу в повседневной жизни, как мужчина, или веду себя, как мужчина. Осознав все это, люди поняли, что ничего «такого», особенного плохого или неправильного здесь нет.

Фото: musavat
Фото: musavat

- Но ваши поклонники – это все-таки в основном мужчины?

- Я бы не сказала! Вчера, после моей победы, ко мне подходило за автографами и сфотографироваться просто огромное количество людей. И девочки, и совсем маленькие девчушки, и целые семьи.

- А как на вас реагируют на улицах в Баку, в общественных местах?

- Конечно, борцы из мужской сборной более популярны, мы – чуть меньше. Но о женской борьбе в Азербайджане теперь знают уже все! И на улицах подходят, и останавливают, и спрашивают о чем-то. Отношение к спортсменам в Азербайджане просто потрясающее, мы чувствуем себя настоящими звездами, уважаемыми и любимыми народом. Люди интересуются спортом, следят, читают, многое знают о своих спортсменах. Это фантастическое ощущение, от которого за спиной вырастают крылья. К сожалению, на моей родине, на Украине, такой народной любви мне не довелось испытать. Возможно, потому, что люди как-то больше находятся в себе, заняты своими делами. Хотя я не исключаю, это просто менталитет. Чтобы тебя так же знали, любили, узнавали, нужно быть Андреем Шевченко, или кем-то из братьев Кличко. То есть мегакрутой мировой звездой из суперпопулярного вида спорта. Даже если ты станешь чемпионом мира по легкой атлетике, пусть ее и называют «королевой спорта», никто тобой особо не заинтересуется, и не сможет вспомнить твоего имени, если спросят.

А чувство, что все, что ты делаешь важно, нужно, за тебя переживают, от тебя всегда чего-то ждут – оно дороже любых титулов и денег, оно просто бесценно…  

Фото: ru.sputnik.az
Фото: ru.sputnik.az