AZN = 54.85 RUB
USD = 93.25 RUB
EUR = 99.36 RUB
Новости дня

A
Главный тренер сборной РФ по фехтованию Ильгар Мамедов: Владимир Путин поздравил меня с днем рождения лично еще до церемонии награждения

Главный тренер сборной РФ по фехтованию Ильгар Мамедов: Владимир Путин поздравил меня с днем рождения лично еще до церемонии награждения

Инесса Рассказова    "Москва-Баку"
17.11.2017 21:17
Фото: News.day.az
Фото: News.day.az

Ильгара Мамедова, двукратного олимпийского чемпиона, тренера олимпийских чемпионов, которому вчера в торжественной обстановке Владимир Путин вручил Орден Почета за его долгую карьеру на фехтовальной дорожке высокие государственные награды каким-то почти мистическим образом почему-то всегда обходили стороной. 

Но вот, наконец, «награда нашла героя». Более того, выяснилось, что президент России Владимир Путин, знает, когда у главного тренера российских фехтовальщиков и, к слову, коренного бакинца, день рождения.

О том, что значит для него этот орден, во многих смыслах оказавшийся особенным, Ильгар Мамедов рассказал «Москва-Баку»

/upload/iblock/e3a/e3ac13c6e1fc79e443ab81e6bf508d74.png
  

- Ильгар, как бы вы описали свои чувства?

- Конечно, мне очень приятно. Вы знаете, как-то так получилось, что мне не везло: когда я был спортсменом, то, несмотря на то, что я прошел через четыре Олимпиады и две из них выиграл, меня не награждали ни разу, мои друзья и знакомые, коллеги, очень удивлялись, почему так складывалось, и у меня по сей день нет однозначного ответа на этот вопрос.

Поэтому мне было не просто приятно, а, скорее, приятно вдвойне, поскольку это случилось в День моего рождения. Более того, еще до начала церемонии награждения в Екатерининском зале Кремля президент подошел ко мне лично и поздравил с Днем рождения. Понимая, что представляет собой его напряженный график, постоянные встречи, перелеты, переезды, и вот такой знак внимания…

Я навсегда запомню этот день: в День своего рождения получить орден из рук президента России, эти эмоции очень трудно передать словами!



- В Рио сборная России под вашим руководством, как известно, выиграла четыре золота. Осталась ли еще в вашей жизни какая-нибудь непокоренная высота?

- Мы как-то уже привыкли вчерашние победы оставлять у себя за спиной. Есть люди, которые все еще не спустились с пьедестала Рио, я не буду сейчас называть их фамилий. А у меня никогда не было звездной болезни. Я относил себя не к звездным спортсменам, таким, как Павел Колобков, или Станислав Поздняков, а скорее – к сильным. У сильного есть определенные звания, у звездного – званий очень много.

Мне еще не было и 22 лет, когда в Сеуле, в восемьдесят восьмом, мы выиграли Олимпиаду. И мне как-то не удалось сойти от этой победы с ума. От того, что я смог выиграть заключительный бой и нанести «золотой» укол. Хотя наша победа была для всех неожиданной и то, что мы тогда вернулись с золотом, воспринималось, как большой успех. Не сошел я с ума и восемь лет спустя, в Атланте, когда было выиграно второе золото.

Когда я стал тренером – ничего в глобальном смысле не изменилось. Хорошо выступили – нас поздравили. Спортсмены сразу получили государственные награды, нас, тренеров, чествовали чуть позже. А мы уже живем сегодняшним днем, пусть остается в энциклопедии – то, что было вчера. Долго почивать на лаврах – это может плохо закончиться.

После Олимпиады был еще чемпионат мира в Лейпциге, где мой личный ученик Дмитрий Жеребченко стал чемпионом мира в индивидуальном зачете, это новый шаг в моей тренерской жизни, новая победа. Потому что если на Олимпиаде мои личные ученики становились в команде олимпийскими чемпионами, - я ведь работаю не только как главный тренер сборной, у меня есть и личные ученики, - соответственно, для меня то, что получилось у Димы в Лейпциге очень важно.

- Те атаки, которым сейчас подвергается весь российский спорт, могут лишить Россию Олимпиады в Пхенчхане. И не только. Следующие летние Игры тоже находятся под угрозой. Вам удается об этом не думать?

- Что тут скажешь… Такова политическая ситуация. О том, что мы сможем выступить в Рио, решилось в последний момент, почти до конца оставалась неясность, будем мы выступать, или не будем. Мое мнение совершенно однозначно: наказывать нужно тех, кто реально нарушает закон, а не целые команды, федерации и страну. С другими странами так не поступают.

Тем более, уже всем очевидно, что никакого государственного подхода и общего допинг-сценария не существует, это уже известно всем, это признали. Но угрозы неучастия почему-то сохраняются. Сейчас особенно остро этот вопрос стоит для «зимников», но зима пройдет, наступит лето и начнутся разговоры о Токио.

- Владимир Путин связал все эти события с президентскими выборами в России. Вы согласны с тем, что здесь все взаимосвязано?

- Вполне допускаю. Но международные институты работают плохо в этом направлении. Не знают, не понимают, недостаточно хорошо изучили нашу психологию! Если что-то приходит к нам извне, люди, наоборот, объединяются. Так что результат, по сравнению с тем, которого добиваются, будет прямо противоположным!