AZN = 36.69 RUB
USD = 62.44 RUB
EUR = 73.24 RUB
BRENT = 72.97 USD
Новости дня

Гонщики Формулы 1 пытаются покорить восьмой поворот у крепостных стен Старого города Баку

Гонщики Формулы 1 пытаются покорить восьмой поворот у крепостных стен Старого города Баку

Лейла Мурад    "Москва-Баку"
25.06.2017 09:30
/upload/iblock/b20/b20a6ccd0932829112e1d5b09fb06ebe.jpg


В эти дни рев моторов в Баку можно услышать далеко за пределами городской трассы. Второй день Гран При Азербайджана Формула 1 сегодня начался с автограф-сессий, которые провели пилоты Red Bull, Ferrari, Mercedes и Renault. Впереди гонщиков ждал насыщенный день – заезды и квалификации, во время которых зрители могли наблюдать за зрелищными авариями, которые стали самыми яркими происшествиями этого дня.

/upload/iblock/6e7/6e71907dee60195dbe5a020839133d0c.jpg


Уже в полдень главный чемпионат для молодых гонщиков со всего мира - Формула 2 завершил первый заезд, в ходе которого пилотам предстояло произвести 29 кругов вокруг бакинской трассы. Однако сделать это им не удалось, так как из-за массовой аварии гонка была завершена раньше времени. В начале гонки Джонни Чекотто разбил болид в первом повороте, на 10 круге ударился Набил Джеффри, а затем на 13-м – Луи Делетраз. Как и вчера, самым сложным поворотом оказался восьмой – ошибка Шона Гелаэль на этом участке привела к тому, что он задел барьер и его машина перегородила трассу. Трек оказался полностью заблокирован и организаторы вывесили красный флаг. На этом гонку решили завершить - Шарль Леклер стал первым, Ник де Врис финишировал вторым, а на третьем месте Николас Латифи.

Восьмой поворот проходит мимо крепостных стен Старого города. Этот участок самый узкий, и потому является самым сложным испытанием для гонщиков. Вчера не него жаловался пилот «Форс Индии» Серхио Перес, который совершил здесь первую аварию в нынешнем Гран При Азербайджана. «По этому бордюру трудно проезжать. Там узкая трасса, и мы попросили Чарли посмотреть, можно ли изменить бордюр, так как все мы чувствуем, что там легко совершить ошибку», — приводит слова Переса Autosport.

Восьмой участок у крепостных ворот Баку оказался самым узким для гонщиков
Восьмой участок у крепостных ворот Баку оказался самым узким для гонщиков


Сложность этого участка подчеркнул и управляющий директор Renault Сирил Абитебул: «Пожалуй, нам следует поставить больше защитных барьеров, чтобы заставить гонщиков оставаться на траектории. Впрочем, дело в сочетании факторов. Насколько я понял, в некоторых поворотах из-за солнца гонщикам сложно разглядеть апекс, и это тоже нужно принять во внимание. Сцепления шин недостаточно для такой конфигурации трассы и высокой энергии торможения».

И вот, после многочисленных просьб пилотов ФИА модифицировала восьмой поворот трассы в Баку. Поребрик на апексе восьмого поворота был сглажен, края трассы выровнены, а в начале выхода из поворота установлен дополнительный барьер «Тек-про».

/upload/iblock/2b0/2b0407828b3b4f755a10484abba44a91.jpg


Изменения были сделаны и на трек вышли 20 гонщиков Формулы 1, которые приступили к третьей практической сессии. Эти заезды тоже запомнились болельщикам несколькими волнующими моментами. Так, Льюис Хемилтон из Mercedes и Фелипе Масса из Williams прошли буквально в сантиметре от крепостной стены, однако смогли вовремя увернуться. А в это время гонщик команды Red Bull Макс Ферстаппен показал необычную скорость на бакинском треке - 333,3 км/ч. Однако чуть позже из-за технических проблем ему пришлось приостановить гонку, остановив болид на 16-м повороте. Впрочем, аварийных ситуаций на этот раз было мало – не повезло также пилоту Renault Джолиону Палмеру, чей болид загорелся на трассе. Палмер едва успел выскочить из болида, когда ему на помощь пришли маршалы, которые с помощью огнетушителя локализовали пожар.

/upload/iblock/515/515b95ef43282a8170833e976c0beabd.jpg


Тем временем, лучшее время в заключительной тренировке показал пилот Mercedes Валттери Боттас - 1:42.742 с. После третьей сессии свободных заездов состоялась квалификация, которая определила позиции участников на завтрашнем основном соревновании Гран-при Азербайджана.

/upload/iblock/51f/51f8b6d21985e33327b8f9115a085359.JPG

/upload/iblock/17c/17cbdb256909e272d91f4b5abaec9aab.JPG

/upload/iblock/71c/71c5aaacda642d95e66119480b4609b6.JPG

/upload/iblock/501/501395c8ca0db6fd725abfc7f1211f22.JPG

/upload/iblock/ba7/ba7ba50b52d6768789b1ea29ccab93a0.JPG

/upload/iblock/bc8/bc8e75db87a02be9210ac3cb5dfb98f6.JPG

/upload/iblock/4a7/4a7040ddc37e5f8419eec5ac7ee54561.JPG

/upload/iblock/150/15055b007d5d1d1329df9fa86dcd8b81.JPG

/upload/iblock/7b3/7b3a49d3d919e2000425d7eb9388430b.JPG