Лидер первого дня Гран-при Азербайджана «Формула-1» по итогам свободных заездов пилот Red Bull Racing Макс Ферстаппен доволен тем, как прошла пятничная практика Гран-при, пишет «Спорт-экспресс». В обеих сессиях голландец показал лучшее время, но в конце второй практики разбил машину.
«Это самая позитивная пятница в сезоне, – цитирует Motorsport Ферстаппена. – Наша машина чувствовала себя лучше, чем обычно. Я ощущал себя комфортно за рулем. Баланс оказался хорошим, и мы можем быть довольны. Наш болид был немного обновлен перед Баку.
Моя авария? Она была странной, честно говоря. Я заблокировал колеса и постарался безопасно войти в поворот, сменил траекторию. Но внезапно потерял заднюю часть машины и врезался в отбойник. К счастью, у нас есть новые детали, и на гонке этот инцидент не скажется».
Пилот Ferrari и лидер чемпионата мира Себастьян Феттель в пятницу по итогам заезда показал только 5-е время, пишет f1news.ru
Феттель не раз оказывался за пределами трассы в зонах вылета, впрочем, в первый день уик-энда, когда трасса ещё очень пыльная, этого мало кто избежал.
«Я хочу подчеркнуть: в 15-м повороте я ни разу не оказывался за пределами трассы! – весело прокомментировал он. – Впрочем, надо признать, что во всех остальных местах я хотя бы один раз, но вылетел. Точно не знаю, как это объяснить, однако асфальт сегодня был очень пыльным.
Впрочем, в поворотах этой трассы вообще довольно сложно выбрать ориентиры, которые позволили бы найти правильные точки торможения. А если ты затормозишь хотя бы чуть позже, то сразу понимаешь, что в поворот уже не впишешься и просто проезжаешь прямо…
Самое узкое место трассы – 8-й поворот, только на тренировках ты проезжаешь его, наверное, раз шестьдесят, и как минимум в тридцати случаях у тебя неприятное чувство, что ты просто не впишешься, поскольку он похож на игольное ушко. Там очень важно точно найти предел возможного, выходить за который нельзя. Я пару раз рискнул, и в итоге приходилось ехать прямо и тормозить в зоне вылета. Я даже не помню, когда последний раз на машине Формулы 1 включал заднюю передачу, но сегодня пришлось делать это трижды!
У трассы в Баку есть своё очарование, но она довольно сложная. Я слишком часто оказывался за её пределами, поскольку пока не на 100% чувствую машину. Мы попробовали экспериментировать с настройками, но не всегда удачно, поэтому не могу сказать, что сегодня мы отработали безупречно. Пока тон задаёт Red Bull, но в любом случае надо ожидать, что Mercedes ещё прибавит. Но мы однозначно в группе лидеров, так что по поводу субботы и воскресенья я не беспокоюсь».
Пилот Force India Серхио Перес разбил машину в середине первой тренировки в Баку, но ее успели её починить ко второй сессии. Вечером мексиканец комментировал инцидент в восьмом повороте, пишет f1news.ru.
«Неприятный инцидент. Я потерял много времени на трассе, но мои механики отлично справились – они всё починили, и я смог поработать во второй тренировке».
Перес рассказал о сложности восьмого поворота: «Дело не в повороте, а в поребрике – его сложно атаковать. Мы попросили Чарли Уайтинга проанализировать ситуацию и, возможно, изменить поворот. Поребрик – мне кажется, он слишком высокий. Мы поговорили с Чарли о восьмом повороте. Он выслушал нас и постарается всё исправить. Нужно найти компромисс с поребриком. Чарли не сказал, что именно сделает, но он найдет лучший вариант».
Пилот Haas Кевин Магнуссен показал 14-е время по итогам пятничных тренировок, после чего признал, что хотя машина в целом работает нормально, бакинская трасса не очень ей подходит.
«Ощущения за рулём в целом неплохие, но не думаю, что эта трасса нам хорошо подходит», - цитирует Магнуссена f1news.ru.
Магнуссен прокомментировал то, что в первый день Гран-при Азербайджана многие гонщики допускали ошибки, что отчасти объясняется сложностями с прогревом резины: «Трудности есть, трасса сложная, и пилотировать здесь непросто, поскольку любая ошибка может дорого обойтись. И всё-таки удовольствие мы тоже получаем».