11 2016, 03:17 Воскресенье
1 AZN = 43.6 RUR

Спортивный комментатор телеканала «Россия 2» Алексей Попов: В бакинской трассе «Формулы-1» заложена большая интрига


По задумке мирового архитектора «Формулы-1» Германа Тильке, будущая трасса в Баку имеет протяженность 6 км и включает в себя 6 поворотов направо, 12 налево. А болиды смогут развить на ней скорость до 340 км/ч. Но это, как сказал корреспонденту «Москва-Баку» известный комментатор «Формулы-1» Алексей Попов, не основная интрига, которая ждет зрителей и пилотов предстоящей гонки.

- Алексей, вас часто называют «российским голосом «Формулы-1», ведь вы уже как 25 лет в эфире, оцените предстоящее событие Гран-при Европы, которое состоится 17 июля 2016 года в Баку?

- Могу точно сказать, что «Формула-1» в Баку станет магнитом для туристов. С точки зрения привлечения гостей в столицу Азербайджана – уверен, трасса в Баку превратится в одну из красивейших в мире. Вот, например, ночная гонка в Сингапуре - одно из запоминающихся событий «Формулы-1». Баку, это очень красивый и интересный город, много о нем слышал. С большим уважением отношусь к умению сплести старину и красивый восточный «старый город», с современностью, где мы видим потрясающие небоскребы - «Башни Огня». Как раз бакинская трасса проходит по «Старому городу», где она закручивается против часовой стрелки вокруг исторического центра, а также по современной части города, включая в себя несколько прямых участков, связанных между собой 90-градусными поворотами. Огромное преимущество городских трасс перед стандартными автодромами в том, что она расположена на фоне красивого города. А вот трибуны, поребрики, сетки, здания, боксы есть везде. 

«Формула-1» всегда дорогое удовольствие. «Входной билет» для новых автодромов порядка 50 млн евро за одну гонку. Но я уверен, инвестиции, вложенные Азербайджаном в гонку, которая по праву считается «королевской», окупятся сполна!

- Еще предстоит тестирование нового автодрома…

- Для тестирования трассы необходимы только реальные заезды. Невозможно оценить трассу только по чертежу на бумаге. Как часто бывает, предварительные «прикидки» по схеме не всегда совпадают с нашими ожиданиями. На деле же - сложные участки могут оказаться простыми, и наоборот. Конечно есть компьютерные симуляции заездов, но по ним нельзя сделать 100% прогноз. Да, они помогают командам предварительно сориентироваться по трассе, проанализировать повороты. Но вот предсказать сцепление с асфальтом, неровности покрытия или параметры поребриков и прочее – здесь компьютерное моделирование не всесильно. Я не раз изучал проект трассы в Баку. Кстати, его разработал известный немецкий архитектор трасс «Формулы-1» и автогонщик Герман Тильке.

- Вы упомянули сцепление с асфальтом. А какие еще важные особенности будущей бакинской трассы должны учесть пилоты?

- Здесь несколько принципиальных вещей. Во-первых, асфальт и уровень сцепления. Как планирует Герман Тильке, брусчатку в Баку покроют слоем песка, на который потом уложат асфальт. Вот здесь интересно посмотреть на результат, учитывая, что асфальт бывает разных категорий. Потом, важное значение имеет близость Каспийского моря к трассе. Влажность сильно влияет на состояние дороги. Пилот должен учесть и силу ветра с моря. А я знаю, что в Баку бывает ветрено.

- Если говорить о структурных особенностях трассы, как-то длинный участок трассы, то можно ли сравнить автодром в Баку с одним из старейших скоростных автодромов недалеко от итальянского города Монца, где устанавливались рекорды максимальных скоростей?

- Автодром Монцы – это трасса, где сплошные скоростные повороты, вернее сказать, прямые с извивающимися поворотами - «шиканами». Да, из-за длинных скоростных участков она является самой скоростной в современной «Формуле-1». Трасса в Баку, по сильно предварительным прогнозам, это «медленный автодром» с длинной прямой. Но здесь есть интрига. Важен уровень прижимной силы болида. Под такие длинные прямые, как на бакинской трассе, болиду необходимо полностью убрать крылья, чтобы набрать большую скорость. Но если так сделать, то возникает проблема - всю оставшуюся часть трассы на «медленных» поворотах, машине уже не будет хватать прижимной силы из-за убранных крыльев. Поэтому, если крылья оставят, то как минимум, ожидается, что это будет трасса с большим уровнем прижимной силы. Однако тогда, на том самом длинном участке трассы, болиды не достигнут тех самых скоростей, которые могли бы быть. Но опять же, сейчас эти предсказания «вилами по воде». Реальность же может оказаться совершенно другой. Но могу дать четкий прогноз – будет интересно!


- Получается вся интрига в длинных участках. А тогда имеет ли значение сама длина трассы?

- Баку можно смело ставить по протяженности трассы на второе место после Бельгии. Трасса в Баку более 6 километров, что ставит её ближе к традиционной длинной трассе Спа-Франкоршам в Бельгии, которая 7 км. Герман Тильке строит в основном трассы длиной 5,5 км. Сегодня еще есть три нестандартные трассы - Сузука, Сильверстоун и Сочи, продолжительностью порядка 5,8 км. С другой стороны, чем длиннее трасса, тем меньше кругов в ней. Например, на короткой – много кругов, на длинной – меньше. Но общая дистанция гонки должна быть порядка 305 км.


- Вы только что сказали, что трасса «Формулы-1» в Сочи протяженностью 5,8 км, и это тоже ближе к первым длинным классическим трассам...

- Кстати, трасса в Сочи очень интересная, не банальная. Смесь городского и постоянного автодрома. Правда, с некоторыми плюсами и минусами. Например, сочинская трасса могла бы быть разнообразнее, но архитекторам пришлось вписывать ее в Олимпийский парк. А в чистом поле, конечно же, раздолье для архитекторов. Но чистого поля не было в распоряжении, поэтому Герман Тильке был сильно ограничен в «творческих фантазиях». Отсюда очень много 90-градусных поворотов и бетонных заграждений, которые не всем нравятся. Но в целом, характер есть у трассы, да и Первый Гран-при прошел «на ура».

- Интересно заглянуть в прошлое, ведь раньше не было компьютерных симуляций заездов. Как пилоты выходили из положения?

- Да, раньше пилоты не могли прибегнуть к помощи «компьютерного мозга» и просчитать трассу. Сегодня есть возможность даже заранее подобрать передаточное число для коробки передач. А вот лет двадцать назад, пилот включал интуицию и собственные ощущения. Пилотам требовалось больше предварительных тестовых заездов. Вообще, тогда новые автодромы не появлялись так быстро, «как грибы после дождя». Но когда это случалось, то было большим событием. Пилот болида – это «математик» на трассе. Сегодня в машине сложная гибридная система силовой установки и впрыска топлива, разные режимы, дифференциал колес, баланс тормозов. Знаете, у колес болида даже есть своя «формула». Поэтому пилот находится в постоянных переговорах с инженерами. Плюс к этому – перегрузки, тактика, борьба с конкурентами, пульс 170 ударов в минуту. Вот так…

- Оцените возможность появления у Азербайджан собственной национальной «конюшни»?

- Вполне возможно появится своя команда, почему нет. Но есть большая разница между ярлыком на машине и тем, где машина сделана. Большая часть болидов собирается в Англии, даже несмотря на страну, которую представляет команда. Например, команда «Мерседес», на которой немецкий флаг. Казалось бы, Германия автомобильная страна, а вот моторы им производит Англия и штаб-квартира команды там же. Поэтому, не исключаю, что по такой схеме Азербайджан может собрать свою команду и попытаться пробиться. Интересный приведу пример – индийская команда «Сахара Форс Индия», где владельцы из Индии, двигатели от «Мерседес», а весь персонал и пилоты – приглашенные.

- Коммерческий босс «Формулы-1» Берни Экклстоун, заявил, что контракт на проведение гонки подписан с Баку не на стандартные 7 лет, а на 9 лет!

- Это очень даже хорошо. Гонка дорожает каждый год на 10%. Короткие контракты не всегда выгодны, потому как перезаключение контракта и бесконечные переговоры о повышении оплаты, которые непременно последуют со стороны Берни, различные просьбы переделать автодром - это всё трепет нервы принимающей стороне. Поэтому 9 лет – это супер! Очень рад за Баку!
















Новости партнеров

Другие новости по теме
Азербайджанский борец Сабах Шариати завоевал олимпийскую «бронзу»
1730
Спорт
Спорт Сегодня 21:32
Российские фигуристы Волосожар и Траньков пропустят сезон-2016/17
Двукратные олимпийские чемпионы по фигурному катанию Игр-2014 Татьяна Волосожар и Максим Траньков пропустят весь сезон-2016/17. Об этом ТАСС сообщила тренер спортсменов Нина Мозер.
Общество 07.12 18:49
Турецким фигуристам Алисе Агафоновой и Альперу Учару запретили сотрудничать с российским тренером Жулиным
По распоряжению министерства спорта Турции турецким фигуристам Алисе Агафоновой и Альперу Учару запрещено сотрудничать с российским специалистом Александром Жулиным. Спортсмены уже покинули Россию. Об этом Жулин сообщил ТАСС.
Боксер Деонтей Уайлдер и его тренер заявили о полной отмене боя с Поветкиным
448
Спорт
Спорт 12.08 10:32
Пять азербайджанских спортсменов выступят в очередной день Олимпиады Рио
Пять азербайджанских спортсменов поборются за медали в очередной день Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, передает Trend.

Спорт 25.11 22:54
Результат азербайджанской спортсменки на Олимпиаде аннулирован
Международный олимпийский комитет обнародовал имена еще семи спортсменов, результаты которых на Олимпиадах 2008 и 2012 года аннулированы. Их допинг-пробы дали положительный результат после перепроверки, инициированной МОК, сообщает Haqqin.az.
Гус Хиддинк раздумывает над предложением Романа Абрамовича возглавить «Челси»
733
Спорт
Общество 28.08 15:7
Герман Тильке: Трассу в Баку нельзя будет сравнить ни с Монако, ни с любой другой уличной трассой
"Работа в Баку для проведения Гран-при Формулы-1 идёт полным ходом, всё развивается очень хорошо", рассказал немецкий архитектор,  разработчик гоночных трасс Формулы-1 Герман Тильке в интервью сайту championat.com.
Спорт 15.05 15:32
Вторые Европейские игры после Баку пройдут в Голландии
Вторые Европейские игры пройдут в Голландии летом 2019 года.
Присоединяйтесь к нам
Последние новости

Присоединяйся к нам в Cоц. сетях
У нас есть группа в Facebook
Присоединяйся и будь в курсе новостей! Присоединяйся
А еще мы есть в: