Правила покупки здания для коммерческих целей

Правила покупки здания для коммерческих целей


Покупка коммерческой недвижимости – это ответственный шаг, который нельзя совершать опрометчиво. Независимо от того, для каких целей покупается здание или помещение, существует определенные правила, которые следует придерживаться. Они помогут совершить сделку правильно, приобрести подходящий и выгодный объект.

Что нужно сделать перед покупкой здания

Перед тем как купить здание в москве или другом городе, следует:

  • Определить цель покупки. На данном этапе стоит определиться, будет ли покупка для себя (для создания офиса, склада и т.д.), или же помещение будет сдаваться в аренду с целью получения дохода.
  • Выбрать нужный тип здания. Это может быть офис, склад, торговое помещение или производственная площадка. Здесь же стоит определиться со статусом объекта недвижимость (будет он приобретен со свидетельством собственности или нет).
  • Поискать недвижимость. На данном этапе стоит определиться, поиск будет осуществляться самостоятельно либо все же лучше обратиться к специалистам (за свои услуги они берут 1-4% от стоимости недвижимости).
  • Провести переговоры с продавцом понравившегося помещения. Этот этап подразумевает знакомство с продавцом, его рассказ о недвижимом имуществе и предварительное обсуждение деталей сделки.
  • Осмотреть объект недвижимости. В процессе осмотра следует проанализировать, подходит ли выбранный объект по планировке, местоположению, размещению ворот или конфигурации забора и т.д.
  • Просмотреть документы, предоставленные продавцом. Это важный этап, поскольку в документах могут содержаться те сведения, о которых собственник имущества не упомянул. Анализ документации поможет избежать подводных камней.

В конце потребуется пригласить эксперта (т.е. юриста), который специализируется в сфере купли-продажи именно коммерческой недвижимости.

Пошаговый алгоритм покупки коммерческой недвижимости

Если было принято решение о покупке недвижимости, следует осуществить следующие процедуры по заключении сделки:

  1. Согласовать текст договора купли-продажи.
  2. Подписать согласованный договор (до заключения сделки договор лучше сшить, чтобы сразу все дополнения, приложения с печатями и подписями были вместе). Также стоит проверить полномочия продавца на совершение сделки. Если договор подписывается юрлицом, то нужно проверить наличие всех необходимым одобрений.
  3. Оплатить. Здесь все понятно, но есть важный момент – обязательно следует предоставить в банк договор, по которому производится оплата (либо его копию).
  4. Зарегистрировать недвижимость. После завершения сделки, договор о купле-продаже направляется в Росреестр – он выдает покупателю свидетельство собственности на объект недвижимости и зарегистрированный договор о его купле-продаже.

Налоги с покупки здания коммерческого назначения не платятся. В дальнейшем, если компания-собственник будет самостоятельно использовать помещение, то она будет оплачивать лишь налог на недвижимость.



Читать далее:
Стирка - дело серьезное!
Титульное страхование недвижимости что это такое
Ковролин: основные виды материала
Новостройки в Твери: как выбрать?