AZN = 58.78 RUB
USD = 99.93 RUB
EUR = 103.29 RUB
Новости дня

A
Актер Михаил Евланов рассказал душевную историю со съемок в Азербайджане

Актер Михаил Евланов рассказал душевную историю со съемок в Азербайджане

Милана Балкарова    "Москва-Баку"
08.01.2025 14:00

Фото: Google
Фото: Google

С участием актера Михаила Евланова вышли две премьеры: «Уроки китайского» и «Мама». В интервью «Москва-Баку» он рассказал, почему решил сняться в этих проектах, а также поделился удивительными историями со съемок в Баку, куда он приехал на два дня, но задержался больше чем на год.

- Михаил, 21 ноября на Amediateka стартовал молодежный проект «Уроки китайского» с вашим участием. Сериал – дебют Ивана Макаревича в качестве режиссера. Как вам, опытному и востребованному артисту, работалось с молодым режиссером?

- Ваню я знаю давно, поэтому у меня не было никакого сомнения, сниматься или нет. Я всегда тщательно выбираю режиссера, это мой девиз или, если хотите, формула. Я должен видеть режиссера, не сценарий, не роль, а именно его. Нам с ним плыть, говорить, а так как я человек достаточно импульсивный в вопросе работы, то мне не очень хочется тратить время на выяснение каких-то отношений. Мы должны понимать друг друга, говорить на одном языке, думать примерно одинаково. Потому что творчество — это быстрота, легкость и добрые намерения. И без этих составляющих очень сложно, сразу превращаешься в такую тягучую субстанцию, и ты идешь на съемки, как на завод.

Если я вижу режиссера и понимаю, что он хочет, с кем и как, тогда элементарно можно сделать что угодно. А Ваня как раз из таких людей, которые слышат другого, поскольку он сам артист, всегда легко работать с режиссером, который по первому образованию артист. Потому что он чувствует твою природу. И к тому же он очень хороший, добрый и чудесный парень.

- Еще одну премьеру с вашим участием теперь могут увидеть зрители. В прокат с 24 ноября вышел научно-фантастический фильм «Мама» по мотивам рассказов Кира Булычева. Как оказались в этом проекте?

- Скажу вам честно, что я сценариев в принципе не читаю. Я очень счастливый человек в этом плане, не гружу свою голову. Картину снимал Димка Ендальцев, опять же, мой друг, как и Ваня Макаревич, они тоже друзья. Дима меня знает от и до, мы с ним снимались в большом проекте, и поэтому он меня взял без всяких проб.

- Вы рассказывали нашему порталу, что приезжали в Баку на съемки на два дня и остались там надолго, так как понравились режиссеру Вагифу Мустафаеву. Расскажите подробней, как попали в его проект?

- Так и было, остался в Баку почти на полтора года. Я снимался с очень замечательным артистом, которого сейчас, к сожалению, уже нет в живых, с Романом Сергеевичем Мадяновым. И он говорил: «Миша, слушай, а поехали в Баку, я там тебя познакомлю …». И что-то по телефону пробормотал. Я думал, что это шутка, но к вечеру был звонок от Димы Коржа, продюсера, который сказал: «Миша, хотели бы вас позвать, буквально два дня». Я приехал, и Вагифа Мустафаева, видимо, покорил своим «мерзавцем». Мой персонаж подходил этому слову, абсолютно. А я мерзавец, знаете, всенародный, мне не привыкать играть их. Ему это очень понравилось. И он предложил, что мой персонаж —друг главного героя, он мерзавец, будет с ним всегда ходить и потом его предаст, как это водится в драматургии. Я был приятно удивлён, поражён тому, что Вагиф Мустафаев тоже большой придумщик. Снимали очень скрупулезно, мне кажется, что Вагиф Мустафаев как раз-таки из того советского теста, какого сейчас в режиссерах уже не увидишь. Он снимал гиперподробно, поэтому я всегда вспоминаю эти съемки с радостью.

И параллельно я обогащал свой кругозор, потому что в Баку никогда не был. И вот я увидел эти люстры вместо фонарей, Старый город, эту набережную... Я вообще очень люблю ходить в одиночестве, взять карту и бродить по всяким разным улочкам-закоулочкам. И я любовался, даже меньше фотографировал, больше глазами запоминал Баку, потому что это удивительной красоты город. Там даже есть район, который немножко нефтью пахнет, «Черный город» называется. Помню здоровые камни-валуны в Гобустане, которые в список ЮНЕСКО занесены. Мы туда ездили, ели азербайджанскую еду. Я люблю уникальную природу, страны, в которых есть всегда какой-то определенный колорит, свой воздух, чем дышат люди.

- За время проживания в Баку, что особенно запомнилось?

- У меня каждый день — это интересные события, счастье и радость, и в принципе, я всегда любовался тем, как работают на площадке не только, скажем, режиссеры и операторы. Ведь прийти в кино, я вам скажу, и бегать как пчелка — не каждому дано. И я всегда удивлялся этим людям, которые приходят туда, получают не очень большие деньги, т.е. начинают с азов «Принеси, подай». Но я вижу, что они пришли туда именно за тем, что они любят кино. Это же целый такой калейдоскоп событий в жизни человека. Поэтому я всегда наблюдал, и для меня каждый день события были. И гоняли мы там на мотоциклах, и чуть на машине не убились, было и такое. Порвался стальной трос. В меня ехала машина, и она должна была резко затормозить. Тормоза были слабые, поэтому решили остановить её тросом. А я стоял, как вкопанный, и только потом ребята-каскадёры меня отвели и показали этот трос. И я смотрю, он скручен, а там он лопнул, и осталось только три проводка. Еще бы чуть-чуть и, наверное, мне ноги поломало в лучшем случае. Конечно, не могу сказать, что это какое-то удивление - это нормально, всякое разное бывает в актерской жизни. Но тем не менее, слава Богу, все службы сработали слаженно. И Вагифу большое спасибо, потому что он, как любой режиссер, себя погружает в мир картины, абсолютно не понимая, как он там будет выплывать, потому что в этой пучине многие и тонут и чуть-чуть прихлёбываются, и даже захлёбываются. Но в этом и есть удовольствие, не могу сказать, что сомнительное, оно чудесное. Потому что ты себя окунаешь в пучину неизвестности. И потом, когда выплываешь, понимаешь, что это профессия удивительная - режиссер кино и театра. Это всегда эксперимент только над собой, в первую очередь, поиск в себе. И чем человек лучше и больше в себе разобрался, тем лучше получается картина.

Я просто знаю, что такое эта кухня, прекрасно в ней всё понимаю. У меня у самого есть четыре коротких метра, которые я снял, как шоураннер и как сценарист. Есть и хоррор, и комедия, и драма. Я себя тоже попробовал, и, могу сказать, что это всегда радостно было, все эти съемки мне приносили удовольствие, и не только мне, но и я старался всегда окружать себя людьми, скажем так, легкими, творческими и не важно, это осветитель или по звуку мастер. И они, в принципе, платят той же монетой. Очень простая народная мудрость: «Веди себя так, как ты хотел бы, чтобы другие на тебя смотрели».

- О ваших режиссёрских работах - есть планы как-то развиваться и в этом направлении, или вы просто пробовали себя в разных, скажем так, направлениях?

- Нет, не то что пробовал, я снимал это всё из-за вдохновения. Буквально вчера я, кстати, сидел, услышал, как товарищ, мой однокурсник записал песню шуточную, но очень грустную. И у меня сценарий бахнул сразу, моментально родилось. Также свои картины, которые снимал, я абсолютно не вымучил. Считаю, что мучить себя нельзя в творчестве, потому что ничего не получится. И также снимал «Берегись Тамарка», где я был в разных ролях, и в образе старика, женщины, и кого угодно. Это моя профессия, поэтому говорить о том, что открылся портал не буду, должно литься всегда, без остановки. Поэтому все то, что я снимал, доставляло мне, в первую очередь, удовольствие и радость, и все тоже кайфовали. Я старался делать так, чтобы и люди, которых я звал к себе, тоже получали приятные и радостные мгновения.

- Во время съемок простые жителя Азербайджана оказывали какое-то содействие?

- Конечно оказывали. Я помню, как-то мы отъехали на окраину Баку, и там женщина продавала кутабы. Она так смотрела на меня, а так как я был в костюме и при усах, костюм еще такой советский, женщина приглядывалась и не могла понять вообще откуда такой человек взялся. А я только вкушал, как вкусно пахло этими кутабами, и она мне просто без денег, абсолютно бесплатно угостила. И я съел, наелся с удовольствием, в Москве я таких не видал. Это была такая вкуснятина, я съел всё, с бортиками тоже.

- То есть можно сказать, что она внесла свой некий вклад в съемочный процесс?

- Да, конечно (улыбается). По факту съемочный процесс шел, а я просто ходил и ждал своей съемки. А она спросила: «Что там снимают?», но не думала, что я вообще артист. В общем, я ей рассказал, что там снимается, и она пришла в восторг. Но, мне кажется, что это милая женщина так и не поняла, почему я так много знаю про это кино! Очень хорошая женщина, дай бог ей здоровья.