Актер Николай Сердцев, которого многие знают по проектам "Закрытая школа", "Постучись в мою дверь в Москве", прежде чем выбрать актерскую деятельность, был историком, ведущим, корреспондентом. Эти навыки ему пригождаются до сих пор, он участвует в исторических проектах, воплощая в том числе реально существовавших людей. В интервью "Москва-Баку" он рассказал об этих картинах и какие фильмы снимал в Азербайджане.
- Николай, в Сети есть информация о производстве нескольких картин с вашим участием. В их числе «Лихач-4» и «Спасская-4». Расскажите о своих героях.
- В "Лихаче-4" я исполнил роль самовлюбленного актера. Пародия, скажем прямо, — не очень популярный жанр в нашем кинематографе. Но раз для меня выпала возможность поучаствовать в таком проекте, то замечательно. Считаю, что самоирония у актера, безусловно, должна быть. «Лихач» снимали в Сочи, в октябрь, в бархатный сезон. Было здорово, красиво. Павильонные съемки проводили в Питере.
Съемки «Спасской-4» тоже проходили в Сочи. Я сыграл напуганного до ужаса главного редактора издания. В целом, и «Лихач», и «Спасская» — это криминальные, крепко сделанные саги. Для меня это была возможность поработать с хорошими командами и заработать пунктики в фильмографии.
- Также этой весной прошли премьеры "Родниной" и "Александра I" с вашим участием. В вашей фильмографии много проектов, в которых вы играете исторических личностей или реально существововавших прототипов героев. Могли бы как историк и актер прокомментировать - такие художественные исторические картины помогают молодежи проявлять интерес к истории своей страны, узнать об истории героев, спортсменов и других деятелей?
- В проекте «Роднина» я сыграл председателя Международного Олимпийского комитета. Одна фраза и, может быть, две на английском языке, только и всего. Поэтому, наверное, это было малозапоминающееся для зрителя участие. А вот роль Талейрана в недавно вышедшем на канале «Россия-1» проекте «Александр I», я считаю более-менее значимой. С нами работал исторический консультант, который призывал играть, как можно более приближенно к исторической эпохе. Мы с Юрием Чурсиным, сыгравшим Наполеона Бонапарта, пытались передать конфликт между Талейраном и Наполеоном. Исторические фильмы полезны для молодежи, поскольку она сегодня мало читает, и в данном случае по крайней мере за счет сериала у нее появится возможность познакомиться с историческими сюжетами.
- Также вы принимали участие в ремейке популярной турецкой мелодрамы "Постучись в мою дверь". Чем лично привлек данный проект и почему, на ваш взгляд, так популярны турецкие сериалы в России?
- Случайно попал на кастинг, только на площадке мне сказали, что это ремейк. Ознакомился с оригиналом, увидел, что он имел большой успех в нашей стране. Привлекло то, что это жизненная история, молодые, красивые люди, их становление, сложности, с которыми они сталкиваются. Я сыграл уже достаточно зрелого человека, который, может быть, своим примером немножко и образумил главного героя. Что касается популярности турецких сериалов в России, то они, мне кажется, как и когда-то мексиканские, затягивают российскую аудиторию открытыми, страстными эмоциями героев. В случае с «Великолепным веком» — это к тому же историческая линия, зрителям интересно узнать о блестящей эпохе Сулеймана Великого. Но это и любовные перипетии, это яркие, шикарные восточные костюмы, восточная фактура.
- У вас достаточно широкая и разноплановая фильмография, не наблюдается определенного амплуа. Есть личные критерии к выбору ролей?
- Вы знаете, главное для актёра в его профессии, по моему мнению, — не замыкаться в амплуа. Приходилось, правда, много мерзавцев-негодеев играть, благодаря знанию немецкого, много сыграл эсэсовцев, например, садиста Вернера в исторической драме Романа Нестеренко «Клятва» про симферопольского психиатра Балабана. Но было очень много и положительных героев. Я думаю, что прежде всего должен быть интересен сценарий, а ты соответственно рассматриваешь себя инструментом режиссера в достижении самого главного, в том, что он пытается рассказать зрителю.
- Вы, будучи в свое время журналистом, создали различные документальные фильмы... Расскажите об этом.
- Это был интересный период жизни, до сих пор вспомиинаю его с легкой ностальгией, может быть, с грустью. У меня был годичный период работы на канале, снимали документальные фильмы. Во время одной из поездок я познакомился с знаменитым археологом Виктором Ивановичем Сарианиди. Благодаря именно участию в съемках документальных фильмов я побывал и в Баку. Это был 2004 год. Мы снимали фильм о золоте Бактрии. Соответственно, перелет у нас осуществлялся в Кабул через Баку, и мы провели там два замечательных дня. Помню замечательный ужин под Девичьей башней в центре Баку. Город уже тогда был очень симпатичным, современным. Участвовал также как журналист в церемонии запуска нефтепровода в Баку, тогда его открывали лидеры Азербайджана, Турции и Грузии. Так что с с азербайджанской столицей связаны воспоминания. С удовольствием бы побывал еще. Наверняка город стал еще красивее, еще больше развился, было бы интересно посмотреть на него.