AZN = 47.73 RUB
USD = 81.14 RUB
EUR = 92.22 RUB

A
Актер Юрий Нифонтов: Для меня Азербайджан и Россия навсегда останутся едиными

Актер Юрий Нифонтов: Для меня Азербайджан и Россия навсегда останутся едиными

Милана Балкарова    "Москва-Баку"
18.04.2025 13:07
Фото: Google
Фото: Google

В преддверии Дня космонавтики зрители вновь могут увидеть на экранах один из самых популярных и правдивых фильмов о Космосе "Время первых". Актер Юрий Нифонтов, который сыграл в картине рассказал в интервью "Москва-Баку" за что его так полюбили зрители, о новых проектах и почему считает Азербайджан родным.

- Юрий Борисович, в Сети есть информация о новой картине под названием "Соловей против Муромца" с вашим участием, премьера которой ожидается в мае этого года. Что можете рассказать о ней?

- Да, действительно. ждем премьеру этого фильма. но пока подробностей не могу сказать. Должен только отметить, что это хорошая картина в фантастическом жанре, с прекрасным актерским составом. Остальное хочется, чтобы зритель увидел сам и дал оценку.

- У популярной картины «Время первых», с вашим участием долгая и интересная история создания...

- Да, там поменяли режиссера, сначала снимал один, а потом его поменяли, насколько мне известнов связи с тем, что он каждый раз приносил новые сцены. В связи с этим, так как была часть фильма снята пришлось немножко переписывать. Но такое бывает, это не самая большая беда, потому что такие фильмы нужны, мне кажется, они говорят правду, а так как Леонов увидел и сказал, что это всё правда, значит он правдивый, о героизме. Поэтому его и любят зрители.

- Вы играли Бориса Раушенбаха, как готовились к роли?

- Там тоже интересная история. И Королёв, и Раушенбах, оба были в лагерях при Сталине. И это очень многое давало. Поэтому в картине мы старались показать их взаимоотношения, потому что людей эти вещи очень связывали. Я считаю, что если ты играешь какое-то реальное лицо, то должен о нем знать. Его характер, привычки. Мне он был очень интересен, потому что многие люди, прошедшие лагеря, они вернулись к жизни, и большинство даже значительно дольше жили, потому что у них была какая-то фантастическая закалка. Эти лагеря давали какое-то другое понимание жизни, умение ценить жизнь. Мы ездили в рамках Недели российского кино на Кипре с этой картиной, и там кто-то из западных журналистов задал вопрос о войне и коммунистах. Я ответил, что войну выиграли не коммунисты, а народ, народ. И у меня с детства не было понятия - "разная национальность". Мы все жили вместе и национальный вопрос, вообще миновал меня. Были люди одной страны, поэтому для меня Азербайджан и Россия всегда останутся едиными. Вообще, я считаю, национальность не имеет никакого значения. Есть хорошие люди и плохие люди в любой национальности. Важны человеческие взаимоотношения. У нас в театре сатиры долгое время был директором бакинский азербайджанец - Мамедали Гусейн оглы Агаев. Мы могли с ним ссориться по работе, но это не имело никакого отношения. А при этом мы через два дня, он мог сказать, поехали ко мне, будем делать шашлыки. Или могли вместе поехать в Бакинский дворик, где подавали мой самый любимый суп – азербайджанский пити. Я еще много лет назад снимался в Азербайджане и Рустама Ибрагимбекова в картине, которая называлась "Истинные происшествия, или Безумный день монтёра". Мы с ним общались, работали, все прекрасно было. Когда встречались, всегда обнимались, целовались.

- А спектакли не привозили в Баку или может быть планируете?

- Когда Мамедали Гусейнович был директором, наши ездили, были в восторге. Но я к сожалению, был занят. С удовольствием еще съездил бы, если предоставится такая возможность. У нас, как раз вышел замечательный спектакль, который поставил балетмейстер Сергей Землянский, обладатель золотой маски, под названием «Женитьба Гоголя без слов». Он потрясающий и действительно потряс меня в хорошем смысле этого слова. А сейчас большой поклон от меня всем азербайджанским гражданам, я на самом деле когда-нибудь все-таки к вам выберусь. У меня много воспоминаний и связей осталось оттуда. Помню еще замечательного оператора Багира Рафиева. Он долго работал, потом был даже председателем, по-моему, или директором в Бакинской киностудии. Он потрясающий – первый кто стал снимать камерой на плече, и привез из Америки все оборудование. Мы очень дружили, потом он уехал в Баку, и мы как-то потерялись. Буду счастлив его снова увидеть.