AZN = 54.27 RUB
USD = 92.26 RUB
EUR = 99.71 RUB
Новости дня

A
Легенда современного дизайна Марсель Вандерс: В Баку удивительно гармонично сочетаются прошлое и настоящее

Легенда современного дизайна Марсель Вандерс: В Баку удивительно гармонично сочетаются прошлое и настоящее

Самира Кязимова    "Москва-Баку"
03.03.2019 13:30

/upload/iblock/e97/e9752bb3b590af3f155cb342178247a9.jpg

«Леди Гага в сфере дизайна» - именно так окрестила голландского дизайнера Марселя Вандерса американская газета New York Times. 1 марта в Баку состоялся мастер-класс легенды современного дизайна, организованный журналом «Дом и интерьер» при поддержке Союза архитекторов Азербайджана. Марсель Вандерс поделился с азербайджанскими архитекторами и дизайнерами своим видением стиля и дал полезные советы тем, кто хочет добиться успехов в своей сфере. Свои первые награды начинающий промышленный дизайнер Марсель Вандерс получил еще в 1986 году, когда ему было 23 года. В 1990-х он стал участником группы Droog Design, проповедующей «антидисциплинарный дизайн». Всемирную славу Вандерсу принес «веревочный» стул Knotted chair, разработанный для марки Capellini в 1996 году и ставший культовым. По его проектам декорированы отели по всему миру - в Катаре, в Цюрихе, на Майорке и в родной Голландии. Сегодня у него собственная студия в Амстердаме и самое известное, эпатажное детище - компания Moooi, в которой Марсель Вандерс - сооснователь и арт-директор. Корреспондент «Москва-Баку» побеседовала с Марселем, который рассказал о сотрудничестве с именитыми брендами и поделился впечатлениями о Баку.

- Вы впервые в Баку. По-вашему, какой стиль у азербайджанской столицы? Что особенно вам понравилось здесь и одновременно удивило?

- Рад, что, наконец, приехал в Баку. Судя по тому, что я успел увидеть, это невероятно красивый город с уникальной архитектурой и историей. Каждое здание, каждое сооружение здесь словно имеют свой характер и образ. Мне сложно определить стиль Баку… Думаю, это необычный синтез Востока и Запада, и мне нравится такое смешение. Здорово, что у вас не забывают историю и чтят традиции. В Баку удивительно гармонично сочетаются прошлое и настоящее. Я люблю такие города, которые сохранили свой исторический облик и достопримечательности.

/upload/iblock/949/9492745008cc33bbaaa6010bf11dc601.jpeg

/upload/iblock/0aa/0aad1cd6d8982e2ae935f3f6af87db0f.jpg

- Один из самых громких ваших проектов - отель в Дохе. Расскажите о нем.

- Отель Mondrian Doha - мой первый проект такого масштаба. Я впервые работал с заказчиками из Ближнего Востока, которые обладают большими амбициями, не мелочатся и всегда держат свое слово. С ними просто невозможно работать спустя рукава. Они очень требовательны и конкретны в своих желаниях. Поэтому, Mondrian Doha получился таким амбициозным, величественным и смелым. Нужно было уделить внимание даже самым мелким деталям. Например, дверной ручке, которая должна была соответствовать общему стилю отеля, и в то же время, быть уникальной, словно произведение искусства. В интерьере отеля соединились несочетаемые на первый взгляд вещи: огромные предметы декора, арабские традиционные узоры, инновационные материалы и решения. Белоснежное фойе со сказочными деревьями, гигантские колонны с золотыми яйцами, черная резная винтовая лестница высотой четыре этажа, громадные золотые люстры-колокола, шатры для отдыха компанией и многое другое. Мне было очень интересно и увлекательно работать над этим проектом – масштабным и неограниченным в фантазии.

/upload/iblock/a5c/a5c733c0a31982f0eb79c8b986be8188.jpg

/upload/iblock/2a9/2a98ca4d7638a7969cc113e4a02f1316.jpg

- Вы сотрудничали с Louis Vuitton. Какие предметы интерьера попали в коллекцию знаменитого бренда?

- Безусловно, работать с именитым брендом Louis Vuitton почетно и интересно. Наше сотрудничество началось несколько лет назад с проекта Objets Nomades - коллекции Louis Vuitton, посвященной предметам интерьера, которые выходят ограниченными сериями. В 2015 году мы презентовали шезлонг-трансформер для тех, кто любит путешествовать. Он состоит из трех предметов, которые можно легко разобрать и перенести на новое место. Помимо этого, специально для коллекции Louis Vuitton я придумал и разработал дизайн необычной ширмы Diamond, состоящей из независимых шестиугольников, сделанных из фирменных брендовых ремешков, а также кресло-качалки Lune с сиденьем и подголовником из качественной кожи. Еще я создал для Louis Vuitton напольное зеркало, украсив раму зеркальными треугольниками. В коллекции именитого бренда имеются также ваза и лампа моего дизайна. Каждая вещь, каждый предмет для меня дорог и значим. Они словно мои дети, которых я люблю и которыми любуюсь.

/upload/iblock/4fe/4fe874c1c2f7f7d28e46d68f280e0832.jpg

- Как вы работаете? Рисуете от руки?

- Сначала в голове рождается идея. Конечно, иногда я делаю художественные пометки у себя в блокноте. Но чаще мне достаточно подробно описать основную концепцию своей идеи сотрудникам моей компании, которые начинают работать над ее осуществлением. В моей команде трудится около 60 человек. Все – яркие и невероятно талантливые ребята. Прежде чем появляется первый прототип предмета интерьера или мебели, команда проделывает огромную работу. Нужно точно сделать расчеты будущего шедевра, учесть особенности материала, из которого он будет создан, проверить на прочность. Достаточно долгий процесс рождения уникальной вещи или предмета интерьера, но он того стоит.