AZN = 54.88 RUB
USD = 93.29 RUB
EUR = 99.56 RUB
Новости дня

A
Олег Басилашвили отмечает 85-летие: Впервые я увидел Азербайджан, Каспий маленьким мальчиком во время эвакуации из Москвы в 1941-м

Олег Басилашвили отмечает 85-летие: Впервые я увидел Азербайджан, Каспий маленьким мальчиком во время эвакуации из Москвы в 1941-м

"Москва-Баку"
26.09.2019 13:47

/upload/iblock/d6c/d6c8fda51398d93a36c63ebc4db6212e.jpg

Сегодня актер Олег Басилашвили отмечает 85-летие. Один из ярчайших российских артистов, сыгравший в культовых картинах «Вокзал для двоих», «Служебный роман», «Осенний марафон». Покорило телезрителей и перевоплощение Басилашвили в Воланда в сериале "Мастер и Маргарита". За свои годы работы Басилашвили получил неофициальный статус самого интеллигентного актера страны.

Несколько лет назад Басилашвили побывал с гастролями  Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова в Баку, где сыграл в постановке «Дядюшкин сон» по повести Ф.М. Достоевского.

Мало кто знает о первом знакомстве актера с Азербайджаном, которое произошло в его детстве, в далеком и страшном 1941 году. Об этом Олег Валерианович поведал в одном из интервью «Москва-Баку». 

-Азербайджан я уже видел, но много-много лет назад. Тогда в России были сложные, если не сказать трагические времена. Шел 1941 год. 22 июня на Советский Союз напала фашистская Германия. Нас, семьи, всех кого могли, эвакуировали из Москвы в Тбилиси. Уже как полгода шла ожесточенная война. Помню, стояла зима. Был, кажется, декабрь. И наш поезд, из Москвы в Тбилиси проходил через Азербайджан, делая ряд остановок. И я, будучи ещё мальчишкой, конечно же все время проводил у окна, рассматривая окрестности. Вот тогда-то я увидел Каспийское море. Меня поразило больше всего то, что ребята, молодежь, купалась в декабре в море. Поезд постоял минут 40 и тронулся дальше… Но эта картинка осталась в моей памяти по сей день.

- Олег Валерианович, невозможно не восторгаться вашим блестящим исполнением роли Воланда в телесериале «Мастер и Маргарита» по одноименному мировому бестселлеру… Как к вам пришла роль?

- Вы знаете… Роль пришла достаточно легко. Мы встретились с режиссером Владимиром Бортко, и он предложил сыграть роль Воланда в его новом телесериале. Тогда я подумал, как же судьбоносно бывает в жизни. Ведь роман «Мастер и Маргарита» всегда был моим самым излюбленным. Михаил Булгаков создал выдающееся произведение двадцатого века, да и всей мировой литературы. Я очень и очень люблю этот роман до сих пор... Вот, может, поэтому роман и пришел ко мне таким образом, через предложение поступившее от Бортко, сыграть одного из самых загадочных персонажей - Воланда…

/upload/iblock/413/413995c2728ad451040cd0ca79f23e17.jpg

/upload/iblock/b73/b730ea56d44684084789c00eb9fc3280.jpg

/upload/iblock/0f0/0f03dbd7925bcffd3f3c7a805e8f3cd8.jpeg

- Роль, как говорят, «живет своей жизнью», когда актеры пытаются привнести свои изменения?

- С самого начала режиссёр поставил себе задачу наиболее полно и адекватно передать содержание романа. А мы, все актеры, тщательно старались не отходить от сценария и четко его придерживаться, не внося каких-либо персональных эмоциональных отступлений. Поэтому ничего не переписывали и не изменяли, наоборот, пытались показать своей игрой именно то, что Михаил Булгаков заложил в своем романе и хотел показать читателям.

Кино и театр – это две разные вещи. В театральных постановках часто обстоятельства вносят свои коррективы в игру актеров. Даже, казалось бы, элементарное атмосферное давление. На него актеры очень реагируют и чувствуют. Иногда роль идет как «по маслу», а иногда нет. Но в этом и есть момент искусства в театре. Творчество – это миг. Он происходит здесь и сейчас, в данный момент, и больше никогда не повторится именно в таком виде. Театр всегда разный.

- А если поговорить о мистике. Вот известную пьесу Уильяма Шекспира «Макбет» актеры боятся исполнять, ведь в сценарии звучат оригинальные слова древнего шотландского проклятья. А как дела обстояли c мистикой на съемках «Мастер и Маргарита»?

- Да, здесь есть такое, назовем его «модное» в творческой среде поверье, что, дескать, подобные сильные произведения могут изменить судьбу актера. Но такие заявления происходят часто из-за самопиара или нежелания работать или тратить силы, вживаться в роль. Также могу вам сказать, что я человек верующий и крещеный, верю в Бога, а не в мистику. Считаю, что Бог – един, а верующий человек, чтущий Коран или Библию – защищен. К тому же, с большим уважением отношусь ко всем религиям. Бог, создатель всегда защитит всех нас верующих, а народам не надо враждовать. Полагаю, вера в какой-то мере ограждает от влияния поверий, даже с точки зрения психологии.

- У вас за плечами огромное количество звездных ролей. Но все же, какую роль вам бы ещё хотелось сыграть?

- Вы понимаете… Большинство ролей остались позади, в прошлом. Но вот роль Понтия Пилата в «Мастер и Маргарита» я бы очень хотел сыграть…

- Чем она вас привлекла?

- Мне очень нравится этот образ. Человек очень интересный. Сначала Пилат жестоко судит Иисуса Христа, а потом, все эти его томления души, нечеловеческое страдание и раскаяние о содеянном...

/upload/iblock/89b/89be0b4a6541f62099ec7469c9b9f2f1.jpg