AZN = 45.99 RUB
USD = 78.19 RUB
EUR = 90.97 RUB
Новости дня

A
Звезда "6 кадров" Эдуард Радзюкевич рассказал "Москва-Баку" о своих невероятных приключениях в Баку и Стамбуле

Звезда "6 кадров" Эдуард Радзюкевич рассказал "Москва-Баку" о своих невероятных приключениях в Баку и Стамбуле

Милана Балкарова    «Москва-Баку»
03.07.2023 11:37

/upload/iblock/daa/daa96447a47a0a0b43411443da747ea4.jpg

На канале «Россия-1» идет премьерный сериал «Все как у людей. Продолжение». Следователь Следственного комитета Кира Ардова находит спасение в работе. Вместе с оперативником Олегом Вебером она расследует новое дело – в лесу найдена девушка, потерявшая память. Кроме этого героям придется распутать целую череду преступлений: убийства на съемках сериала, покушение на жизнь руководителя группы поисковиков, убийство в археологической экспедиции, подделка картин в местной галерее.

В картине появился новый персонаж, роль которого исполнил актер и режиссер Эдуард Радзюкевич. В интервью «Москва-Баку» артист рассказал о своем герое, съемках полнометражных картин в Турции и о том, что больше всего его растрогало в Азербайджане.

-Эдуард Владимирович, расскажите о своей роли во «Все как у людей. Продолжение».

-У меня в картине роль небольшая. Это детектив, в котором, с одной стороны, по сюжету случаются убийства, а с другой, есть место юмору - несколько персонажей добавляют комедийную составляющую, одним из них стал мой герой.

Работалось легко, ребята все хорошие, все друг друга понимали с полуслова. Работали слаженно, плотненько, быстренько, с режиссером легко нашли общий язык. Поэтому впечатления у меня остались самые приятные.

-Вы приезжали в Баку со спектаклем "Ворожея"…

-Да, мы были в Баку. Поистине царский прием. Приятно удивило то, что нас там все знают. Когда ехали по азербайджанской столице, поняли, что, по всей видимости, люди смотрят проекты с нашим участием: «6 кадров», «Слава Богу, ты пришел», «Папины дочки» и т.д. Помню, как шли по старой, я бы сказал, очень кинематографичной улочке в Баку, с двухэтажными домиками и нас очень многие узнавали, буквально сложно было передвигаться по улицам, потому что все хотели с нами фотографироваться (смеется). Угощали сладостями. Было приятно. Жили в частной гостинице, признаюсь: такого номера у меня никогда не было - с каким-то подиумом, отдельной зоной в восточном стиле с кальянной с диванами, подушками. Это был абсолютно королевский прием: настолько гостеприимный и радушный. Играли мы в Театре оперы и балета и в Русском драматическом театре. Мне было очень приятно, что по распоряжению президента Азербайджана театр был отреставрирован, очень красиво и мощно. На двух отыгранных нами спектаклях все было забито до отказа - полный аншлаг. Не ожидал, что нас встретит столько поклонников. В Баку фантастические архитектурные сочетание: и свое лицо Азербайджана вперемежку с особым восточным шармом, и современные вкрапления. И все это сделано со вкусом, с умом. Еще больше потрясло меня, когда по нашей просьбе нас отвезли на могилу Муслима Магомаева. Нам очень хотелось посетить ее, возмложить цветы. Аллея почетного захоронения в тот день была закрыта, но мы попросили и специально для нас ее открыли. Мы были в шоке от грандиозности этого места, особенно места захоронения Гейдара Алиева, Муслима Магомаева. Это настоящий пантеон. Поразило, как в Азербайджане, с каким трепетом, уважением относятся к своей истории. Меня это тронуло до глубины души. Мы возложили цветы к могиле Гейдара Алиева и Муслима Магометовича. Все это я вспоминаю с большой душевной благодарностью – и за отношение к нам, и за отношение к нашей общей истории, к людям, составляющим наше общее достояние.

- Доводилось работать с азербайджанскими актерами, режиссерами?

-Естественно, у меня много друзей и азербайджанцев, я все-таки вырос в Советском Союзе. В школе класс разъезжался по всей карте СССР на летние каникулы. Было, как вы знаете, много смешанных браков. Есть друзья, знакомые-азербайджанцы, с коротыми вместе учились в институте. Например, Самир Багиров, с которым учились вместе, он - на режиссерском. Вместе получали дипломы, до сих пор дружим и друг у друга снимаемся. Юлий Гусман, когда снимал продолжение «Не бойся, я с тобой», приглашал меня приехать, сняться. У меня должна была быть эпизодическая роль – нужно было сыграть одного европейского политика. К сожалению, не сложилось. Очень расстроился, что не смог приехать. Хотелось снова побывать в этом замечательном городе: такое великолепное послевкусие осталось у меня после бакинских гастролей. Уверен, все еще впереди.

-У вас был режиссерский опыт съемок в Турции. Азербайджан и Турция весьма близки…

-Действительно, в качестве режиссера я снял два полных метра в Турции. Это были обе части - "Все включено" и "Все включено-2". Когда мы заканчивали съемки, выражая слова благодарности всей группе, я пошутил, что если бы была моя воля, то всех наградил бы «за взятие Стамбула» (смеется). Все, кто снимал в Турции и в других восточных странах, со мной согласятся: местный колорит, менталитет, работа с местными продакшнами, фрилансерами часто предполагает массу разных интересных ситуаций. У нас в Стамбуле была очень забавная история. Мы должны были снять сцену на набережной Босфора, а это центр города со страшным вечерним трафиком и пробками. Нам нужно было отснять сцену, где прямо с дороги подъезжает микроавтобус, из которого выпрыгивает один персонаж, а потом второй. И микроавтобус начинает уезжать с третьим персонажем. Гриша Сиятвинда запрыгивал в машину, бежал за ней, и дальше уезжал на ней. А Федя (Федор Добронравов – прим. ред.) и я оставались. Далее у нас должна была следовать большая игровая сцена, без которой ну никак нельзя было обойтись. Для нее была установлена палатка, изображающая чайхану. А поток машин на дороге был колоссальный. Мы были в замешательстве – что делать?! Водители из турецкого продакшна спросили – в чем проблема? Мы объяснили, что дорогу каким-то образом нужно освободить, для того чтобы отснять цену. Они нам сказали, что без проблем все организуют и уехали. Минут через 15 как по мановению волшебной палочки машины, стоявшие до этого в пробках, исчезли. Мы успели отснять сцену. Турецкие ребята вернулись и мы спросили, как им это удалось сделать. Ребята ответили, что поехали на двух машинах, устроили аварию – друг друга «стукнули» и перекрыли все три полосы в одну сторону. Пока вызывали полицию, пока та приехала… в общем, так и решили вопрос (смеется).

Была еще смешная история, когда нам нужна была массовка для сцены с концертом. По сюжету у нас была молодежная группа с главным героем, которая исполняла крутой хит. Мы должны были снять толпу поклонниц, которые бросают на сцену плюшевые игрушки, цветы. Сцену мы построили в середине босфорского моста и полностью отсняли сцену концерта. Было безумно красиво, ощущение, что парим над водой. А массовку собирали на земле, перед мостом. Должны были прийти 400 турецких девушек. Уже совсем под вечер мы увидели, как к нам движется толпа и поняли, что эти люди в черных костюмах, водолазках и с бородами - это 400 суровых турецких мужчин. Мы начали выяснять, что случилось, и оказалось, что у них какой-то праздник, и записанные в массовку женщины не могли работать в тот день, они должны готовить праздничный стол. Поэтому отправили своих мужчин, чтобы не терять заработок. Мы представили, как турецкие мужики кидают на сцену мягкие игрушки (смеется) и меня художник по реквизиту спросил, раздавать ли их. Отменять сцену было нельзя, а без массовки невозможно было отснять, поэтому пришлось импровизировать (смеется). Мы срочно собрали всех женщин из нашей съемочной группы, поставили в первые ряды, а мужчинам через раз раздали светящиеся неоновые палочки, зажигалки и как-то отсняли. И это только два маленьких эпизода из наших съемок в Турции.