Официальная Москва отметила стратегическое значение Южного Кавказа как транспортного узла и призвала Баку и Ереван к разблокированию связей.
Так замглавы Департамента информации и печати МИД России Иван Нечаев на брифинге прокомментировал «Москва-Баку», какое значение регион Южного Кавказа будет иметь в будущем для России в условиях меняющегося мира, международных процессов транспформации, реализации Москвой концепции Большого Евразийского партнерства, новых коопераций экономического, транспортно-логистического характера, в том числе реализации проекта «Север-Юг», разблокирования транспортно-экономических связей в Закавказье.
«Действительно, мир проходит через сложный длительный этап становления многополярного устройства, это в частности проявляется в рассредоточении экономическо мощи и укреплении незападных центров принятия политических решений, - заявил Нечаев. - Фокус мировой экономической активности уже сместился в Азиатско-Тихоокеанский регион.
Очевидна востребованность адаптации всей системы международных отношений к реалиям многополярного мироустройства. Грядет глобальная перестройка. Если мы не хотим революционных потрясений, в общих интересах содействовать этому процессу. В таких условиях российская инициатива о Большом Евразийском партнерстве приобреатет особый смысл. Абсурдная санкционная политика западных стран, спровоцировавшая мировой экономический кризис стимулирует стремление государств континента крепить взаимодействие, находить новые формы и способы сотрудничества в финансово-экономической, транспортно-логистической и других сферах.
Говоря о Большой Евразии, мы прежде всего имеем в виду формирование общеконтинентального интеграционного контура. Его нормативную институциональную основу мгут составить существующие в Евразии многосторонние структуры, соглашения о зонах свободной торговли, вся взаимосвязанная договорная инфраструктура континента.
Россия самым активным образом вовлечена в процесс Большого евразийского партнерства, - напомнил представитель МИД РФ. - Работает над сопряжением планов развития Евразийского экономического союза и китайской инициативы «Один пояс, один путь». Ускоренными темпами модернизируем и увеличиваем пропускную способность Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, ведем строительство международных транспортных коридоров «Север-Юг» и Европа – Западный Китай, развиваем транспортно-логистическую инфраструктуру Каспийского региона. Это то, что составит инфраструктурный каркас будущей Большой Евразии.
Южный Кавказ является стратегическим для Евразии транспортным узлом, где пересекаются коммуникации, торговые пути, иущие с Востока на Запад и с Юга на Север.
Безусловно, важное значение имеет реализация совместных логистических проектов, включая дальнейшее развитие международного транспортного коридора «Север-Юг». В целях его скорейшего запуска привествуем усилия азербайджанской и армянской сторон по разблокированию всех транспортных и экономических связей коммуникаций в регионе.
В прошлом году была учреждена специальная площадка – консультативная региональная платформа «3+3», в рамках которой также обсуждаются все эти вопросы. Развитие коммуникаций будет способствовать вступившее в силу в прошлом году Соглашение между прикаспийскими государствами о сотрудничестве в области транспорта. Его реализация направлена на превращение региона Каспийского моря в крупный международный логистический узел.
За пределами тематики Большого Евразийского партнерства отмечу, что мы всегда уделяли приоритетное внимание взаимодействию с государствами Южного Кавказа. Нас связывают общая история, многогранные экономические отношения.
В последние годы, несмотря на напряженную обстановку в мире, сотрудничество с закавказскими партнерами только набирает обороты.
В частности, в 2022 году фиксируем существенный рост объемов взаимной торговли, что позитивно отражается на экономических показателях этих стран.", - отметил Нечаев.