34 страны мира выставили свою продукцию в Азербайджане. Фоторепортаж "Москва-Баку"
Лейла Мурад, Тофик Бабаев
"Москва-Баку"
17.05.2018 00:13
В Баку открылась 24-я Азербайджанская Международная Выставка «Пищевая Промышленность» WorldFood Azerbaijan 2018 и 12-я выставка «Сельское Хозяйство» Caspian Agro 2018. На трехдневную выставку собрались 402 компании из 34 стран мира, которые демонстрируют новейшие разработки в области сельского хозяйства и пищевой промышленности, а также местные производители, продвигающие продукцию под брендом Made in Azerbaijan.
Фоторепортаж "Москва-Баку
WorldFood Azerbaijan и Caspian Agro 2018 стали традиционным местом встречи специалистов, демонстрации оборудования, товаров и услуг пищевой и сельскохозяйственной отрасли, предоставляющие возможность найти клиентов и выйти на новые рынки. В последние годы Азербайджан делает акцент на развитие ненефтяного сектора экономики: президентом страны подписаны распоряжения о развитии чаеводства, шелководства, виноградарства, хлопководства и других сфер сельского хозяйства, также проводится большая работа по продвижению продукции под брендом Made in Azerbaijan. Выставка в бакинском Экспоцентре стала для них хорошей возможностью и себя показать, и на других посмотреть.
Компания «Азерсюд» уже многие годы работает в сфере производства молочной продукции, и некоторое время назад начала поставлять ее и за рубеж. «Два месяца назад мы достигли договоренности с российскими компаниями о поставках нашей продукции в супермаркеты этой страны. Помимо традиционной молочной продукции, у нас есть и свои разработки. В частности, мы изготавливаем пробио-мациони из бифидобактерий, который способствует улучшению пищеварения. Мы также первыми в Азербайджане представили молоко с витаминными добавками, способствующий повышению иммунитета. Думаю, эта продукция заинтересует и российских покупателей», - полагает маркетинг-менеджер «Азерсюд» Нармина Аббасзаде.
Холдинг «Гилан» - один из крупных в Азербайджане. Вот уже многие годы он экспортирует свою продукцию в Россию. «Поставляем фрукты, овощи, фундук, хлопок. Наибольшей популярностью пользуются наши томаты, яблоки, гранаты и вишни. Что касается томатов, их производство увеличивается с каждым годом, и думаю, очень скоро мы сможем даже заменить турецких поставщиков, которые лидируют в РФ. В последние годы мы сделали акцент на производстве чая, у нас огромная плантация в Лянкаране. Выращенный на юге Азербайджана чай по качеству не уступает индийскому. Хочу отметить, что все производители любят добавлять различные ароматизаторы в чай и, таким образом, испортили вкус покупателей. Наш же чай без примесей, мы хотим напомнить его любителям традиционный вкус этого напитка. Чай выходит под брендом Made in Azerbaijan и уже представлен в крупных супермаркетах Москвы и областей», - рассказал директор по продажам Gilan Agricultures Рашид Алиев.
Чайная продукция – одна из самых популярных в графе импорта в Россию. Уже в июне на российских прилавках появится и продукция «Астарачай». «Со следующего месяца начинаем первые поставки в Астрахань. Думаю, у нас не будет конкуренции, так как мы выращиваем органический чай, один из редких в мире. Выращиваем в Астаре – это экологически чистый район на юге Азербайджана, где в ближайшие сотни километров нет никакого производства. Мы увеличили наше производство с 460 гектаров до 2 тысяч. Но и это не все – недавно мы приобрели современную японскую технологию, благодаря которой будем собирать с гектара не 4 тонны чая, а 16-17 тонн», - делится исполнительный директор компании «Астарачай» Этибар Салимов.
Выставка Caspian Agro 2018 в этом году демонстрирует 15% рост, как по количеству участников, так и по занимаемым площадям, в очередной раз, подтверждая статус крупнейшего в регионе смотра новейшей сельскохозяйственной техники, современных аграрных технологий в овощеводстве, промышленном садоводстве. Одними из главных гостей выставки стали российские компании, работающие в области поставки сельхозтехники и производстве удобрений. Среди них - «Агравита», ее павильон наряду со всякими удобрениями заполнен ящиками с томатами, огурцами и яблоками. «Можете смело пробовать, - советует нам глава коммерческого отдела «Агравиты» Алексей Сашша. – Они выращены с применением удобрений, которые безопасны для организма человека. Мы поставляем 80 процентов удобрений, поступающих в теплицы России, у нас высокий контроль качества, подтвержденный лабораторными и сертификационными документами. На азербайджанском рынке мы работаем уже 3 года, пользуемся популярностью, соответственно каждый год растут поставки в эту страну. Сейчас поговорил с партнерами и получил позитивный отзыв о качестве нашей продукции. К примеру, для теплиц нужны растворимые удобрения, которые бы не засоряли форсунки при поливе, им мы поставляем органические, минеральные удобрения. Соответственно, и качество урожая выше, и меньше затрат на замену оборудования».
Выставка WorldFood Azerbaijan и Caspian Agro 2018 продлится еще два дня. За это время ее посетители смогут познакомиться и с другими интересными новинками: тракторами, позволяющими собрать урожай без потерь, теплицами, где томаты и клубника выращивается несколько раз в год.