Соединяющая Азербайджан с Турцией и проходящая по территории Грузии железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс будет ориентирована на грузопотоки, идущие через Транссибирскую магистраль, заявил 8 мая генеральный директор Российских железных дорог Олег Белозеров на ежемесячном общесетевом селекторном совещании (слова топ-менеджера приводит корпоративное телевидение монополии). Об этом пишет Haqqin.az.
"Баку-Тбилиси-Карс - это европейский коридор, который шел в обход РФ, но на сегодняшний момент в меморандуме закреплены положения, что этот коридор будет плотно работать с Транссибом", - сказал Белозеров.
6 мая руководители железных дорог РФ, Турции и Азербайджана договорились о возможности строительства второго железнодорожного пути с шириной колеи 1520 мм на участке Ахалкалаки (Грузия) - Карс протяженностью 76 км по территории Турции и логистического терминала в Карсе. Однако глава грузинского правительства Мамука Бахтадзе, выразив недовольство этим соглашением, отметил, что линия Баку-Тбилиси-Карс является стратегическим проектом Азербайджана, Грузии и Турции, и любой другой участник может присоединиться к нему только с согласия всех трех стран.
"Российские железные дороги" отмечали, что "меморандум предусматривает совместные действия для обеспечения регулярных ж/д перевозок по маршруту Баку-Тбилиси-Карс, включая установление экономически обоснованных тарифов и привлечение новой грузовой базы". Кроме того, Белозеров отметил, что РЖД "получают возможность дополнительной работы с Южной Европой".
Отметим, что Транссибирская магистраль - самая длинная в мире железная дорога. Протяженность ее около 9 300 км, она соединяет Москву с Дальним Востоком России, конечный пункт назначения - Владивосток.
Магистраль Баку-Тбилиси-Карс была введена в эксплуатацию в 2017 г. В рамках проекта построена железная дорога Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км - по территории Турции, 30 км - Грузии, а также осуществлена реконструкция в Грузии 183-х километрового участка Ахалкалаки-Тбилиси.