AZN = 55.35 RUB
USD = 94.09 RUB
EUR = 100.53 RUB
Новости дня

A
Актриса Евгения Брик: Меня поражает кротость женщин Востока

Актриса Евгения Брик: Меня поражает кротость женщин Востока

Ксения Яковлева    "Москва-Баку"
21.03.2017 12:02

Фото: energy-life.ru

Фото: energy-life.ru

Исполнительница главной роли в сериале “Адаптация” на ТНТ Евгения Брик известна по ролям в таких фильмах, как “Стиляги”, “Географ глобус пропил” и “Оттепель”. Семья у нее не менее “звёздная”: Евгения замужем за знаменитым режиссером Валерием Тодоровским, а их маленькая дочь Зоя уже снимается в кино. О том, какой “месседж” призвана передать ее героиня из “Адаптации” чересчур требовательным женщинам, о своих страхах, вызванных актерским дебютом дочери, а также о путешествии в Абу-Даби, Евгения Брик рассказала в интервью корреспонденту “Москва-Баку”.

- Вам довелось поработать манекенщицей в очень юном возрасте. Чем оказался ценен этот опыт?

- Это вышло случайно. Мама услышала по радио, что Общесоюзный дом моделей одежды на Кузнецком мосту проводит набор маленьких манекенщиц. Мы с ней туда поехали, я понравилась и меня пригласили.

Я помню, как стояла несколько часов подряд на примерках. Работа манекенщицы мне нравилась - я даже забирала с собой домой манекен и прикалывала к нему одежду булавками. На показы мод, в которых я участвовала, приезжали Джорджио Армани и Анна Бурда. Этот опыт в определенной степени повлиял на мое решение поступать в театральный вуз.

- Читала, что ваш папа не одобрил желание стать актрисой?

- Папа не говорил, что против - просто понимал, что этот выбор, в случае неудачи, может разрушить психику человека. Думаю, он очень боялся, что со мной это случится, и пытался меня предупредить. Я сейчас его очень хорошо понимаю, поскольку прохожу со своим ребенком то же самое. Есть сильные люди, их невозможно сломать, а есть другие, - на которых очень влияет происходящее вокруг. И на этой волне многие теряют веру в себя.

Конечно, он был рад, когда я поступила в театральный институт. Однако я шла туда с осознанием того, что, если меня не возьмут, «конца света» не наступит. Шанс поступить действительно был очень маленьким, потому что в ГИТИС приезжали люди со всей России. Папа правильно поступал, и я сейчас делаю так же со своей дочерью, успевшей в свои семь лет сняться в огромном проекте, который посмотрел весь мир.

- Как Зое в ее раннем возрасте удалось попасть в такой крупный проект?

- У меня есть английский агент, который как-то сказал про Зою: «Когда-нибудь я буду представлять ее в своем агентстве». Как-то он прислал мне на почту письмо с просьбой помочь ему найти маленькую актрису, говорящую по-русски и по-английски. Она должна сыграть главную героиню в детском возрасте в крупном сериале на канале Netflix. Мы сначала даже не думали про Зою, потому что в сценарии была указана восьмилетняя девочка, а ей на тот период исполнилось пять с половиной лет. Я обещала поискать подходящую девочку среди детей своих знакомых. А потом у Ричарда возникла мысль: а почему бы не показать им Зою?

Зоя начала летать в Нью-Йорк на съемки. Роль была серьезной, большой: ее героиня была не просто дочкой главного героя, как это часто бывает. Она начинает всю эту историю: в первых двух сериях играет главную героиню.




- Помните свою первую роль?

- Я снималась в фильме Валерия Ахадова с Михаилом Ульяновым, Ириной Купченко, Адой Роговцева, - партнеры, о которых можно только мечтать. Как правило, самые талантливые, самые настоящие и большие артисты очень легки и доброжелательны, они с удовольствием поддерживают молодых и неопытных. Наверное, я тоже научилась у них этому.

Заметила, что 60-80-летние великие артисты, у которых за плечами множество замечательных работ, тоже волнуются во время съемок, а их глаза горят, как у молодых, начинающих актеров. Я с восхищением смотрела на великого Михаила Александровича Ульянова, который вставал в семь утра и всегда был первым на площадке.

- Почему вы решили сняться в «Адаптации»?

- «Адаптация» – не просто комедия: в ней есть сатира, самоирония, которая позволяет посмеяться над собой, она очень глубокая. В «Адаптации» юмор нужен не для того, чтобы просто рассмешить: он рождается из ситуации, в которой ты узнаешь самого себя, свою страну, ее людей. С одной стороны, это очень трогательно, с другой - рождает печаль.

Пробы на канале ТНТ – это очень серьезно и долго. Все начинается с общения с кастинг-директором, потом - с продюсерами, с режиссером, затем тебя уже рассматривают главные продюсеры. Даже после того, как отсняли пилотную серию, очень часто меняют актеров, исполняющих главные роли. Нам повезло, и мы остались в проекте. Очень надеюсь, что будет второй сезон.

- Вы назвали свою героиню Марину - “Дженнифер Лопес ноябрьского уезда”. Почему? Насколько вы похожи с ней по характеру?

- Мне всю жизнь говорили, что я похожа на Дженнифер Лопес. И тут я поняла, что ярко накрашенная Марина со своими ногтями, обведенными карандашом губами, прической, по которой видно, что ее делали, действительно похожа на Дженнифер Лопес, только провинциальную (Улыбается.) Сама я так никогда не выгляжу в жизни.

Фото: adaptacija.net
Фото: adaptacija.net

Характером мы с Мариной чем-то похожи, потому что я невольно наделяю ее некоторыми своими чертами. При этом мы с ней очень разные: у нас отличаются понятия о жизни, сленг, вкусы, - наверное, мы и книжки разные в детстве читали. Сейчас я смотрю сериал, и понимаю, что она себя ведет, мягко говоря, не по-умному. У нее есть свои представления о том, как мужчина должен с ней обращаться. Я знаю очень много таких женщин, которые нетерпеливо требуют внимания к себе и свадьбы во что бы то ни стало. Образ Марины - это «месседж» для них.


Фото: z-aya.ru
Фото: z-aya.ru

- Какие роли интереснее играть - драматические или комедийные?

- Сложно ответить. Все зависит от сценария и героини. Конечно, интереснее играть проблемных персонажей, а не тех, у кого все хорошо в личной жизни, таких «сладких» и прекрасных.

Вообще, я живу той работой, которую делаю на данный момент, а не теми, которые остались в прошлом. Иногда даже не успеваю посмотреть фильмы, в которых снялась. Я люблю сам процесс съемок, а не разговоры о фильме, которые начинаются после них.

С другой стороны, никогда не знаешь, какой проект может оказаться интересным. Может быть, мне сейчас предложат сыграть в мелодраме, и она заинтересует меня. Наша профессия очень неожиданная. Всегда хочется играть разных персонажей: все артисты мечтают об очень интересных ролях. Но никогда не знаешь, что окажется интересным – может, это будет роль чудовища. Например, в спектакле «Посвящается Ялте» в театре «Современник» я играю мальчика. Каждого героя любишь по-своему, оправдываешь, придумываешь.

- Роль мальчика? Звучит неожиданно…

- Я сыграла эту роль в спектакле по произведению Иосифа Бродского, поставленном актером Артуром Смольяниновым, это был его режиссерский дебют. Он сильно «горел» этим спектаклем. Мы с Артуром играем всех персонажей, которые в нем есть. И он решил так, - я буду играть и женщину, и двенадцатилетнего мальчика-тинейджера. Это было для меня огромным удовольствием: мне иногда кажется, что мальчик у меня получается лучше, чем женщина.

- Любимые работы у вас есть?

- Я очень люблю Катю из «Стиляг». Скоро выйдут еще два проекта, роли в которых я считаю подарком судьбы: эти героини очень непохожи друг на друга, и играть их было одно удовольствие. Роль в «Адаптации» точно останется одной из самых любимых и необычных моих работ.

Фото: hellomagazine.com
Фото: hellomagazine.com

- Вы как-то сказали, что дети – это главная роль. Смогли бы оставить актерскую карьеру ради семьи?

- Я бы никому не пожелала оказаться перед таким выбором. У меня был такой момент в жизни: после родов мне казалось, что от ребенка я уже не смогу оторваться ни на секунду. Полтора года я сидела дома и мне не хотелось ни ходить на пробы, ни сниматься в кино. А когда после этого меня позвали сыграть главную роль в очень хорошем фильме в Киеве, пришло осознание того, что пора возвращаться в работу. Мама мне сказала: «Я останусь с Зоей. Ты будешь приезжать к нам, а потом уезжать обратно на съемки, зато вернешься в форму и в свою работу. Потом ребенок сам тебя спросит: «Почему ты бросила, ради чего?». Дети растут очень быстро и тоже хотят своего пространства и определенной свободы. Я знаю это по себе, потому что моя мама посвятила мне свою жизнь и сейчас так же занимается моей дочерью, а мне бы очень хотелось, чтобы у нее была работа, карьера, несмотря на то, что я благодарна ей за тепло и заботу, которые она мне дарила. Для моей мамы семья действительно важнее всего на свете.


Фото: m.women.ru
Фото: m.women.ru

- Как вам удается совмещать жизнь в Лос-Анджелесе и работу в Москве?

- Это тяжело, но это мой выбор. Послезавтра, например, я в очередной раз лечу в Москву из Лос-Анджелеса. Преимущество такой жизни состоит в том, что я не успеваю устать от Москвы: напротив, я по ней скучаю и, когда приезжаю, там всегда происходит что-то новое. Я знаю, что буду работать, встречусь со всеми своими друзьями, родственниками, увижу что-то интересное. У меня нет такого ощущения, как у многих: «Куда бы уехать из Москвы? Как я устала от зимы!». Напротив, у меня все сбалансировано. Конечно, перелеты – это тяжело, но я уже привыкла.

- В 2009 году фильм “Стиляги”, в котором вы сыграли одну из главных ролей, получил главный приз "Черная жемчужина" на 3-м Ближневосточном международном фестивале в Абу-Даби. Какое впечатление на вас произвели Арабские Эмираты?

- Мы с Зоей провели в Абу-Даби десять фантастических дней: жили в огромном дворце, который изначально строил для себя сам принц. Мне очень понравилась местная кухня и атмосфера. Только жаль было местных женщин из-за того, что вся их красота скрыта: единственное, что видно из-под одежды - глаза. Хотя, с другой стороны, им должно быть удобно: можно закрыться одеждой и не беспокоиться о своем внешнем виде, как нам. Меня очень поражает их кротость, невероятная для нас в современном мире. В наше время женщины немного забываются, и им иногда свойственно мужское поведение. Мне это не нравится: я считаю, что нужно оставаться женщиной даже в современном мире, где она часто является главной в семье, потому что работает больше, чем мужчина. В этом смысле восточные страны - пример, показывающий, что все должно быть на своих местах. По-моему, это правильно. Но, конечно, во всем должны быть свои рамки.

Я очень люблю восточную кухню. Мне нравится все острое, с приправами. Обожаю также восточные сладости, - я по ним “специалист” (Смеется.) Кроме того, я - кофеманка, и очень люблю, как варят кофе по-восточному. Мне нравится крепкий кофе, сваренный правильно на песке. Также я люблю приготовленный в сифоне кофе, - этот способ тоже придумали на Востоке.