AZN = 49.31 RUB
USD = 83.83 RUB
EUR = 90.54 RUB
Новости дня

A
РФ, Азербайджан и Иран планируют до конца года заключить соглашение о достройке ж/д "Север-Юг"

РФ, Азербайджан и Иран планируют до конца года заключить соглашение о достройке ж/д "Север-Юг"

17.03.2023 19:27
/upload/iblock/0ac/0ace885c4c1768c11e777c67ca91d5e5.jpeg

Россия, Азербайджан и Иран готовят межправсоглашение о строительстве последнего участка, необходимого для завершения сухопутного железнодорожного маршрута коридора "Север-Юг", сообщил журналистам первый замгендиректора РЖД Сергей Павлов.

"Минтрансы готовят два межправсоглашения: Иран-Россия и трехстороннее Азербайджан, Россия и Иран", – сообщил Павлов в пятницу в кулуарах Международного экономического форума стран СНГ.

Отвечая на вопрос, будет ли документ подписан в этом году, он сказал: "Обязательно".

Замгендиректора РЖД считает, что сроки строительства последнего железнодорожного участка на отрезке Решт-Астара международного транспортного коридора могут быть сокращены.

"То, что сегодня представила иранская сторона в их проектных решениях, это четыре года, но мы думаем, что эти сроки могут быть сокращены", – указал он.

Когда именно начнется строительство этого участка, по словам Павлова, зависит от межправительственных договоренностей, в том числе по выделению земли.

"Это один из ключевых вопросов", – пояснил он.

Он также отметил, что строить участок Решт-Астара будут две стороны – российская и иранская.

Первый замглавы РЖД также рассказал, что будет строиться дорога с двумя типами ширины колеи.
 
Речь идет об участке Астара-Решт в рамках МТК "Север-Юг", мультимодального маршрута от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) протяженностью 7,2 тысячи километров. Коридор является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал.

Существует три маршрута МТК: Транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), западный и восточный (сухопутные). Решт-Астара – последний участок западного маршрута, необходимый для полноценной работы железной дороги на всем протяжении коридора.