AZN = 55.35 RUB
USD = 94.09 RUB
EUR = 100.53 RUB
Новости дня

A
Азербайджанская делегация ответила на провокационные заявления премьера Армении в Генассамблее ООН

/upload/iblock/94f/94fe5171f401758f124b3aa94cdd4d42.jpg

26 сентября советник Постоянного представительства Азербайджанской Республики при ООН Тофик Мусаев выступил с заявлением на общеполитических дебатах 74-й сессии Генассамблеи ООН с ответом на заявление премьер-министра Армении Никола Пашиняна в отношении армяно-азербайджанского конфликта и Нагорно-Карабахского региона Азербайджана, оккупированного Арменией.

Как сообщает АЗЕРТАДЖ, обращая внимание аудитории дипломатов на абсурдные заявления Пашиняна, Тофиг Мусаев отметил, что посредством своих высказываний и неверного изложения фактов, официальный Ереван пытается ввести мировое сообщество в заблуждение.

Во-первых, заявил азербайджанский дипломат, история, которой Армения так отчаянно пытается манипулировать, чтобы оправдать свои территориальные притязания к Азербайджану, не на ее стороне. Всем известно, что переселение армян на территорию Карабахского региона Азербайджана, которую премьер-министр Армении называет "родиной предков", началось в девятнадцатом веке. Последующее массовое переселение армян на Южный Кавказ и попытки территориальной экспансии заложили основу для долгосрочной нестабильности, напряженности и конфликтов в регионе, которые продолжаются по сей день и сопровождаются массовыми убийствами и насильственными депортациями азербайджанского населения.

Во-вторых, незаконность в рамках советской правовой системы любых попыток, направленных либо на объединение Нагорно-Карабахского региона с Арменией, либо на его одностороннее отделение от Азербайджана, была подтверждена на самом высоком конституционном уровне. Очевидно, что определение территории Азербайджана в момент ее обретения независимости и в свете применимого права, безусловно охватывало Нагорно-Карабахский регион, подчеркнул Т.Мусаев.

Ситуация после восстановления независимости Азербайджана и последующие действия Армении также очевидны. В своих резолюциях 822, 853, 874 и 884 от 1993 года Совет Безопасности ООН подтвердил, что Нагорный Карабах является неотъемлемой частью Азербайджана, и определил, что территориальные претензии и действия Армении в этой связи являются незаконными и несовместимыми с принципами запрещения применения вооруженной силы в международных отношениях. Многочисленные документы, принятые другими международными организациями, оформлены в том же духе. Уместно также напомнить, что в повестке дня Генеральной Ассамблеи есть специальный пункт под названием "Положение на оккупированных территориях Азербайджана".

В-третьих, продолжил советник постоянного представительства Азербайджана при ООН, Армения сознательно производит неверную интерпретацию принципа самоопределения: оно не имеет ничего общего с принципом, закрепленным в Уставе Организации Объединенных Наций, Хельсинкском заключительном акте СБСЕ от 1975 года и других международных документах. То, что премьер-министр Армении назвал "осуществлением самоопределения", было квалифицировано Советом Безопасности как незаконное применение силы. На самом деле, именно право на самоопределение азербайджанского народа грубо нарушается в результате политики агрессии, оккупации и этнических чисток со стороны Армении.

В-четвертых, права человека и основные свободы являются всеобщими, которые охватывают все человечество, и уважение этих прав должно обеспечиваться на равной и недискриминационной основе. В отличие от этого общепринятого определения, политика и практика Армении основаны на исключениях и дискриминации по этническому признаку. Так, в отличие от Азербайджана и других государств региона, Армения является моноэтнической страной, заявил Т.Мусаев. Армения осуществила этническую чистку оккупированных территорий и теперь отказывается даже принять существование азербайджанской общины Нагорно-Карабахского региона Азербайджана.

Это приводит к очевидному заключению, что Армения не может требовать привилегий, в основе которых лежат грубые и систематические нарушения международного права, включая международное гуманитарное право и международное право прав человека, и дискриминационное отрицание прав и свобод в отношении других, в частности, в отношении к более многочисленному азербайджанскому населению, насчитывающему более миллиона человек, которые были изгнаны и лишены возможности вернуться в свои дома - как в Армении, так и на оккупированных территориях Азербайджана.

Отказ Армении от ответственности за свои преступления является нарушением прав человека и прямым препятствием на пути к прочному миру и подлинному примирению.

На этом фоне высказывания Еревана в отношении прав человека, демократии и так называемых "антиармянских настроений" и "антиармянской риторики ненависти" являются, по меньшей мере, безответственными и вводящими международное сообщество в заблуждение, заявил азербайджанский дипломат. Утверждая, что Азербайджан якобы хочет территории без людей, премьер-министр Армении просто путает воображаемые им цели Азербайджана с реальной политикой официального Еревана.

В-пятых, в своем выступлении премьер-министр Армении с нетерпением говорил о мирном урегулировании конфликта и его важности для стабильности и безопасности в регионе. Однако одних слов явно недостаточно для достижения прогресса в процессе урегулирования, особенно когда обязательства и поступки Армении всегда противоречат этой цели.

Продолжающаяся агрессия Армении, несоблюдение международного права и резолюций Совета Безопасности, подстрекательские заявления, различные провокации на местах и попытки изменить демографический, экономический, социальный и культурный характер оккупированных территорий Азербайджана не могут соответствовать целям для достижения мирного урегулирования. Самое главное, что мирное урегулирование конфликта не может быть достигнуто, если оно противоречит Конституции Азербайджана и не соответствует нормам международного права.

Основная цель продолжающегося мирного процесса, мандат которого основан на вышеупомянутых резолюциях Совета Безопасности, заключается в обеспечении немедленного, полного и безоговорочного вывода армянских вооруженных сил из Нагорно-Карабахского региона и всех других оккупированных территорий Азербайджана, восстановление территориальной целостности Азербайджана в пределах его международно признанных границ и возвращение насильственно перемещенных лиц в их дома и имущества, подчеркнул Т.Мусаев.

Незаконное применение силы и связанная с этим военная оккупация и этническая чистка территорий Азербайджана не являются решением и никогда не принесут мира, примирения и стабильности.

В заключение своей речи Т.Мусаев заявил, что вместо того, чтобы тратить время на попытки ввести в заблуждение международное сообщество и собственный народ, Армения должна отказаться от своих бесполезных попыток продлить неустойчивое статус-кво и добросовестно выполнять свои международные обязательства. Чем раньше Ереван осознает отсутствие какой-либо перспективы своего разрушительного политического плана, тем скорее оба народа смогут извлечь выгоду из достижения мира, и установлении стабильности и сотрудничества.