AZN = 54.42 RUB
USD = 92.51 RUB
EUR = 98.91 RUB
Новости дня

A
Политолог Георгий Бовт: Когда Путин хочет наладить с кем-то отношения, у него это обычно получается

Политолог Георгий Бовт: Когда Путин хочет наладить с кем-то отношения, у него это обычно получается

Инесса Рассказова    "Москва-Баку"
01.06.2017 19:37
Фото:
Фото: "Российская газета"

Политолог Георгий Бовт в интервью «Москва-Баку» назвал визит Владимира Путина в Париж достаточно удачным и особенно отметил продолжительность встречи нового президента Франции Эмманюэля Макрона с Владимиром Путиным, которая продлилась почти три часа. Судя по некоторым внешним признакам, Макрон, по словам политолога, вызвал у Владимира Путина гораздо больше уважения, нежели его предшественник Франсуа Олланд.

Георгий Бовт. Фото:
Георгий Бовт. Фото: "КП"

- Георгий Георгиевич, какие позитивные и негативные подробности поездки Владимира Путина в Парижа бросились вам в глаза?

- То, что они проговорили три часа. Могли бы и за полчаса уложиться. И еще, разумеется, сам факт того, что эта встреча в принципе состоялась и дело обошлось без резких разрывов. Не было никаких резких заявлений со стороны Макрона, Путин тоже высказывался вполне благожелательно. Было заметно, что он настроен конструктивно, и не испытывает ни малейшего желания ссориться с новым французским президентом. И хочет наладить отношения, а когда он хочет, у него обычно это получается.

- Если сравнить эту встречу со встречами Макрона с Меркель и Трамом…

- Не стоит сравнивать – Меркель и Трамп это союзники, а российский президент никакой не союзник. Тем более, что в ходе беседы прозвучали такие темы, которые вряд ли понравились Москве, начиная с секс-меньшинств и заканчивая Украиной, однако, замечу еще раз, диалог все-таки состоялся и окончился без скандала, ультиматумов и обвинений, что настраивает на оптимистический лад. Все могло быть гораздо хуже, если оглянуться на предвыборную кампанию Макрона: он был одним из самых неблагоприятных для России кандидатов.

- Что сейчас поспособствовало смене гнева на милость?

- Я думаю, здесь играет роль определенная преемственность. Франция по отношению к России никогда не занимала такой позиции, которую в основном занимала Великобритания. Кто бы ни был французским президентом, он с 99 процентной вероятностью будет относиться к России лучше, чем британский премьер. Это история, это культура, это традиции, это связи. Начиная с приезда Петра Первого в Париж. Россия и Франция чаще всего были союзниками, в отличие от Англии, которая никогда не была союзником за исключением, может быть, Второй мировой войны.

- И все-таки можно вспомнить ситуацию, когда Путин отказался от встречи с Олландом и «развернул самолет».

- Это просто отдельный случай, Путин всегда чувствует, кто является «политической падалью» и не стоит того, чтобы общаться. Зачем ему нужно было общаться с Олландом? Макрон, во всяком случае, пока выглядит как восходящая… пусть не звезда, но он раздает авансы и с ним ссориться в данный момент нет ни повода, ни смысла. Олланд был уже отыгранной фигурой с низким политическим рейтингом, с ним можно было и не разговаривать.

- Чем Макрон уже сейчас выгодно отличается от Олланда, учитывая, что, по всей видимости, он будет продолжать его линию?

- По большому счету ничем, кроме того, что он моложе, перспективнее, у него больше нахальства и опыта работы в бизнесе, который ему может помочь. Время покажет. Мне кажется, надежды на него несколько преувеличены, но не исключено, что они оправдаются.

- Его фраза о санкциях «санкции будут отменены если произойдет деэскалация конфликта на Украине, а в противном случае только усилены» - она не выражает какой-то ясной позиции по «наболевшему» вопросу.

-  Абсолютно дежурная фраза, ее будут повторять еще лет двадцать, до тех пор, пока будет длиться конфликт на Украине, а он будет тянуться не один год. Вообще все это решается не на Украине. Если Россия вдруг каким-то чудом начнет развивать свою экономику и покажет темы экономического роста, на Украину все наплюют и забудут про нее вместе с Крымом.

И потом, Франция не одинока, она находится в рамках Евросоюза, а Евросоюз старается придерживаться консолидированной позиции в отношении России. Франция не побежит впереди всех за сворачивание санкций или отмену, а в Евросоюзе в целом настроение на потепление в отношениях с Россией вовсе не доминирует. Есть несколько стран, которые устали от санкций и хотели бы их прекратить. Греция и, может быть, Италия, но уже в меньшей степени. Но они в меньшинстве. Сильного движения внутри Евросоюза за отмену санкций не наблюдается. И нет его не из-за Украины, или Крыма, причину стоит искать в себе. Да, еще раз, снова и снова: в российской экономике, не представляющей интереса для европейских капиталов.

Если бы Китай экономически вел себя точно так же, как ведет себя сейчас Россия после событий на Тяньаньмэнь (серия студенческих протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, когда протестующие были разогнаны танками и это обернулось сотнями погибших – прим. ред), то все санкции против него до сих пор сохранялись. Но Китай повел себя по-другому.